Мироточивец
...Одной из задач сирийской военной операции была демонстрация не только военной, но и экономической мощи России: славна держава, которая может позвонить себе войну на таком расстоянии от собственной территории.
Эта демонстрация вполне удалась – и перед внешним миром, и перед собственным народом.
Но финансовое изобилие военного ведомства и нарастающий кризис благосостояния граждан России – это напрямую сообщающиеся сосуды.
Освобождение Пальмиры и спасение памятников культуры Пальмиры происходило ценой запустения России и разрушения памятников культуры России.
Сохранение власти Башара Асада в Сирии и сохранение власти Владимира Путина в России политически зарифмованы, как строки военной песни.
Политические результаты сирийской спецоперации совсем не похожи на бравурные репортажи о торжестве российской военной силы.
Стратегическая цель участия России в сирийском конфликте осталась не достигнутой: Россия не получила смягчения санкций или изменения позиции Запада по Украине. Внутрисирийский конфликт между Асадом и оппозицией не урегулирован, велика вероятность нового обострения гражданской войны и возникновения конфликта между государствами, вовлечёнными в сирийскую гражданскую войну.
Тогда зачем это всё?
Жертвы, деньги, риски?
Потому что война списывает всё.
Война, как огромный ластик, стирает в картине мира рядового человека многие жизненно важные черты: благосостояние, политические разногласия, потребности в культуре и самореализации. Они становятся незначимыми, почти невидимыми.
Война – универсальный способ сплочения нации вокруг воюющего лидера.
Владимир Путин взошёл на вершину российской власти в 1999 году на фоне войны и террористических атак.
Он стал успешным командующим осаждённой крепостью.
На де-факто пятый срок своего правления он идет как воюющий президент, победитель и миротворец.
Новый образ Путина – это командующий атакующей крепостью. И для сплочения нации это более успешный образ. Путин предстаёт перед российским народом как Георгий-Победоносец.
Но есть слабое звено во всей этой огромной триумфальной пирамиде: народ не любит войну и боится войны.
Несущий войну и внутри страны, и вне страны может вызывать страх, но не может вызывать любовь. Показное прекращение военной операции России в Сирии – это не выход из войны, а притворство императора, заигрывающего с народом.
В 2015 году Путин с помощью войны в Сирии попытался сделать малозначимой войну в Украине и заставить мир признать политические результаты этой войны, начиная с Крыма.
Не получилось.
В 2017 году Путин объявляет о прекращении становящейся непопулярной войны в Сирии, чтобы усилить свою победу на президентских выборах. Но «перерыв войны на выборы» – это не мир. Это – продолжение спецоперации по сохранению власти. И успешное проведение этой спецоперации не будет означать наступление мира.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими», – произнёс Иисус в Нагорной проповеди.
Нельзя надевать тогу миротворца, не снимая плащ войны.
---
Полностью здесь, лонгрид: http://gubernia.pskovregion.org/columns/mirotochivec/
Comments