Как защитить людей в закрытых учреждениях
Псковская область – территория множества полностью или частично закрытых для общества структур: армия, ФСИН, таможня, полиция, социальные учреждения для детей и пожилых, в том числе с ограничениями здоровья. Что происходит там сейчас, в ситуации подступившей к стенам эпидемии? Насколько защищены от беды работающие, служащие и вынужденно находящиеся в них люди? Речь о многих тысячах людей. Насколько готовы режимные организации к реагированию на заражение?

Есть тревожные косвенные сигналы. Например, постановление главного государственного санитарного врача ФСИН России «О введении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» принято только 15 апреля, на минувшей неделе. Между тем коронавирус шагает по стране третий месяц.
Я направил обращения председателю комитета по социальной защите Псковской области Ольге Евстигнеевой, временно исполняющему обязанности начальника УФСИН России по Псковской области полковнику внутренней службы Виктору Леонову, начальнику Псковской таможни, полковнику таможенной службы Сергею Дьячкову, командующему войсками Западного военного округа генерал-полковнику Александру Журавлеву и начальнику Управления Министерства внутренних дел России по Псковской области, генерал-майору полиции Алексею Овсянникову.
Большинство адресатов моих обращений – руководители федеральных структур, но работают и содержатся в подведомственных им организациях жители Псковской области.
Самое опасное, что может случиться в регионе, – это локальный плотный очаг заражения, когда одновременно заболевают десятки людей, круг контактов которых фактически не ограничен и не может быть в полной мере установлен. С таких событий начинаются локальные эпидемии. Самые большие риски для возникновения таких очагов проявляются в закрытых структурах с неизбежным массовым пребыванием людей.
Особое внимание нужно сейчас обращать на те учреждения, сотрудники и обитатели которых физически не могут соблюдать режим индивидуальной самоизоляции.
Надеюсь, что ответы будут полными, а государственные гарантии защиты людей, в каком бы статусе они ни находились, достаточными.