Почему я поручился за Владимира Воронцова
Я не встречался с Владимиром Воронцовым и не являюсь его постоянным читателем. Но я знаю, насколько закрыта система власти в нашей стране и насколько плотно закрыты силовые структуры. Любые попытки раскрыть и опубликовать информацию о нарушениях прав человека в силовых структурах вызывают агрессивную реакцию.
Воронцов активно и часто успешно защищает трудовые права полицейских: помогает сотрудникам оспаривать увольнения, добиваться выплат и компенсаций, публикует образцы документов, исков, жалоб и заявлений, а также инструкции по их использованию.
В Европейском суде по правам человека он в партнерстве с «Агорой» представляет интересы двух сотрудников полиции, требующих признать запрет выезда за границу без разрешения начальства нарушением Европейской конвенции. Воронцов реально выполняет востребованную функцию неформального профсоюза полицейских и в таком качестве неминуемо вступает в конфликт с руководством МВД.
Возбуждение уголовного дела в отношении Воронцова и его арест – это прямая реакция на его правозащитную и по сути политическую деятельность.
Поэтому на минувшей неделе я подписал личные поручительства за Владимира Воронцова в Московский городской суд и главное следственное управление МВД с ходатайством об изменении ему меры пресечения на не связанное с лишением свободы. Оба поручительства уже получены адвокатами в Москве.
Очень важно: все места ограничения и лишения свободы являются сейчас местами особого риска в связи с эпидемией коронавируса. Изменение меры пресечения арестованному – это также возможность сохранить ему жизнь.