Лев Шлосберг. Заметки на камнях (lev_shlosberg) wrote,
Лев Шлосберг. Заметки на камнях
lev_shlosberg

Welcome, China!

Подписываюсь. Это была первая мысль, которая посетила меня при виде "высоких договаривающихся сторон". Здесь же всё разложено по полочкам.

"...самое значительное на этой неделе событие – подписание эпохального, как объявил Первый канал, действительно, эпохального соглашения между Россией и Китаем о том, что мы поставим Китаю в течение 20 лет 300 миллионов тонн нефти общей ценой 100 миллиардов долларов. Разделите на 7,3 – количество баррелей в тонне – получите цену в 57 долларов за баррель в течение 20-ти лет. Кстати, именно 57 долларов назвал первый вице-премьер Игорь Сечин справедливой ценой нефти. То есть теперь понятно, что такое справедливая цена, - это цена, по которой Россия поставляет нефть Китаю. И, собственно, это соглашение о том, что Россия становится сырьевым придатком Китая.

Две вещи бросаются в глаза. Первая. За последние 8 лет Россия получила около 1,5 триллионов прибыли долларов от экспорта нефти. Это соглашение подписано, за него Россия немедленно получает 25 миллиардов долларов задатка, и нам «off the record» объясняют, что 25 миллиардов долларов – сейчас это очень важно, это спасет российскую экономику. Возникает вопрос. Первое, в каком состоянии находится российская экономика? Куда делись 1,5 триллиона долларов? И спасут ли 25 миллиардов долларов отца русской демократии?



Пункт второй. Для того, чтобы эту нефть поставлять в Китай, нужно построить ВСТО и трубопровод, ответвление к нему в Китай. Общая цена строительства ВСТО, заявленная весной 2008 года, составляла 29 миллиардов долларов. Когда Ходорковский планировал строить трубопровод в Китай до Дацина, там было где-то порядка 4 миллиарда долларов окончательно, сейчас это – 29. Значит, 100 миллиардов долларов итоговых доходов, 29 миллиардов долларов на трубопровод – уже посчитали эксперты, что трубопровод этот будет окупаться при цене продажи нефти свыше 80 долларов за баррель. А тут средняя цена – 57.

Третье соображение. Если вы посмотрите на карту Дальнего Востока, вы увидите там такую дорогу, которая называется КВЖД. Ее строили в начале XX века, Китайско-Восточная Железная Дорога. Это была дорога, с помощью которой царская империя собиралась доминировать над китайской империей, это был символ доминирования царской России.

Потом уже в 70-е годы строили БАМ, Байкало-Амурскую Магистраль. Если опять же вы посмотрите на карту, вы увидите, что БАМ – это рокада. То есть был Транссиб, тоже царский, слишком прижатый к китайской границе. Между Транссибом и, собственно, китайской границей располагался укрепленный район, он назывался Борский район – там были вкопанные в землю танки Т-34, там были сплошные укрепрайоны. И было ясно, что там очень небольшая глубина фронта – что если Китай начнет наступать и перережет Транссиб, то он перережет Россию пополам. И стали строить рокаду, то есть дорогу вдоль фронта, которая гораздо глубже проходила, Байкало-Амурскую Магистраль.

Это был второй этап. И вот теперь третий этап. Мы строим в Китай дорогу вполне определенного сорта, которая называется «трубопровод», и которая будет продавать по 57 долларов за баррель Китаю нефть, которая окупается для государства при цене свыше 80 долларов за баррель.

Еще 2 вещи бросаются в глаза. Что очень многое из того, что делает государство в отношении Китая, страшно похоже на то, что предлагал Ходорковский. Но только похоже. Потому что Ходорковский – очень часто говорят, что Ходорковский сел за то, что противостоял Путину, за то, что хотел ввести парламентаризм в России и так далее. Ведь был у Ходорковского один абсолютно стратегический план, план, согласно которому Восточная Сибирь должна была превратиться в огромный промышленный район, где сталкиваются российские и китайские интересы, и где они сплетаются в такую неразрывную экономическую сеть, что это просто не может кончиться войной, потому что война все погубит. И вот если вы строите нефтепровод за 4 миллиарда долларов, если вы осваиваете при этом нефтяные поля разумными деньгами, а эти поля еще не освоены. Если вы привлекаете западные деньги на освоение этих полей, то так, действительно, происходит. Там вместе укрепленного Борского района образуется некий укрепленный экономический район, который означает, что эта земля остается российской, а Китай получает с нее товар.

Если вы строите нефтепровод за 29 миллиардов долларов, если продолжают быть эти нефтяные поля неосвоенными. По сути дела пока экономическая деятельность, которая там идет, это только отъем лицензии у ЮКОСа. Ну, правда, он завершен. То это означает, что это кончится поглощением этих земель Китаем..."

Полностью здесь: http://echo.msk.ru/programs/code/600040-echo/
Subscribe

  • Мои твиты

    Сб, 13:31: Памяти Бориса Харлашова. Один из ведущих историков и археологов Псковской земли ушёл из жизни https://t.co/8QYgimd7QN

  • Мои твиты

    Пн, 15:50: «Шлосберг Live» сегодня, 12 ноября, в 19.00. Тема: «Как сделать Россию свободной страной. Новосибирск – Санкт-Петер……

  • Мои твиты

    Ср, 09:56: Золотая осень в Изборске - это когда вы слышите, как падают листья, чувствуете их запах и воздух наполнен вкусом аб……

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Мои твиты

    Сб, 13:31: Памяти Бориса Харлашова. Один из ведущих историков и археологов Псковской земли ушёл из жизни https://t.co/8QYgimd7QN

  • Мои твиты

    Пн, 15:50: «Шлосберг Live» сегодня, 12 ноября, в 19.00. Тема: «Как сделать Россию свободной страной. Новосибирск – Санкт-Петер……

  • Мои твиты

    Ср, 09:56: Золотая осень в Изборске - это когда вы слышите, как падают листья, чувствуете их запах и воздух наполнен вкусом аб……