Дело против Светланы Прокопьевой коррумпировано политически
Суд по делу Светланы Прокопьевой — один из самых одиозных процессов против свободы слова в России.
Сам факт заведения уголовного дела из-за колонки Прокопьевой, которую она написала и прочитала после теракта в здании УФСБ в Архангельске, означает страх ФСБ перед произошедшим. По сути, всё, что связано с этой трагедией, — запретная тема для ФСБ. А Светлана поставила в колонке вопрос об ответственности государства за то, что молодые люди вместо того, чтобы жить и реализовываться, становятся террористами — и это естественный и правильный вопрос, который возникает в головах миллионов людей.

Доказательства в деле Прокопьевой сфабрикованы, её адвокат доказал в суде, что экспертизы хакасских специалистов были оформлены на подложном бланке Хакасского университета и в университете не изготавливались, что подтверждается ответом ректора вуза.
На ходатайство адвоката об исключении доказательства как недопустимого суд ответил отказом, хотя очевидно, что непрофессиональные эксперты додумывают и дописывают доказательства под нужды следствия. Этих экспертов нужно навсегда отстранить от профессиональной деятельности, а если будет доказан умысел в изготовлении заведомо ложной экспертизы — они должны предстать перед судом.
Но пока мы видим в действиях следствия попытку защитить этих экспертов, а не стремление законно обосновать обвинение. И это означает разрушение основ судебного процесса.
Дело против Светланы Прокопьевой коррумпировано в политическом плане и нарушает конституционные основы России. Светлана сделала свою журналистскую работу, воспользовалась своим конституционным правом на свободу слова. То, что пытается сделать обвинение, — это поставить ещё один шлагбаум перед свободой слова в России. Если Прокопьевой вынесут обвинительный приговор, это будет означать попытку заставить прессу замолчать и прекратить говорить о терактах, связанных с ФСБ.
Это будет первое политически значимое решение суда по уголовному делу после внесения поправок в Конституцию России. Приговор покажет, какая политика будет проводиться в стране после изменения Конституции — хотя мы помним, что вторая глава Конституции , в которой говорится о свободе слова и свободе массовой информации, осталась неприкосновенной.