Помощь Светлане Прокопьевой. Мы смогли. Мы сделали. У нас получилось.
2 миллиона 488 тысяч 880,08 рублей меньше чем за день собрали граждане России для оплаты штрафа журналисту Светлане Прокопьевой, которую военный суд признал виновной в оправдании терроризма за колонку текста и обязал её выплатить 500 тыс. рублей.
Когда 6 июля 2020 года на выездном заседании в Пскове решение суда было вынесено, на многих из нас обрушился поток сообщений: куда перечислять деньги для уплаты штрафа? Многие писали: собирайте прямо сейчас, заранее, иначе через полгода, когда решение вступит в силу после апелляции, никто не вспомнит о деле Прокопьевой, трудно будет собрать деньги.
Но выяснилось, что никто не забыл о деле Светланы Прокопьевой. Гражданское общество справилось с работой практически мгновенно. Число сообщений о сборе и число репостов этих сообщений невозможно сосчитать. И практически каждый писал: я участвую.
Что произошло? Что это показывает? Выяснилось (не в первый раз, слава богу), что солидарность – это не только посты в социальных сетях. Выяснилось, что люди остались людьми. Выяснилось, что полицейское государство всеми своими действиями только умножает число несогласных с ним и сплоченность гражданского общества.
Каждый рубль, перечисленный для помощи Светлане, – это действие свободных людей и это требование свободы для всей страны. Каждый успех общества увеличивает силы общества. Мы смогли. Мы сделали. У нас получилось.
Полмиллиона гражданских денег поступит в бюджет, а остальные Светлана потратит, как и обещала, на правозащитные цели. В первую очередь, на помощь Центру защиты прав СМИ, который с 1996 года защищает права редакций СМИ и оказывает правовую помощь журналистам, блогерам, фотографам. Эту организацию возглавляет Галина Арапова. Роль и заслуга её команды в защите Светланы огромна.
А полицейское государство ещё год (!) после вступления уплаты штрафа будет числить Светлану в списке экстремистов и террористов со всеми причитающимися ограничениями. Знаю, что Светлана преодолеет этот год так же твёрдо, как два года следствия и суда.
И сегодня у нас есть возможность сказать сотням и сотням подлинных людей: вы молодцы, вы настоящие, вы это сделали. Спасибо!