Западным экспертам кажется странным распоряжение Медведева найти пропавший сухогруз любой ценой. По мнению аналитиков, приказ о мобилизации всех кораблей в районе пропажи и атомных подводных лодок не был отдан, если бы речь шла о простом грузе древесины, который якобы перевозил корабль.
Еще одна история, которая напоминает историю Фредерика Форсайта или Джона Ле Карре. Это история с исчезновением сухогруза «Arctic Sea», якобы захваченного или захваченного 24 июля в Балтийском море – место, в котором никогда никого не захватывали. Сухогруз следовал с грузом леса. Перед тем, как получить на борт груз леса в Финляндии, он две недели ремонтировался с Калининграде. И самое удивительное в этом якобы пиратском захвате, что известно о нем стало 28 июля, т.е. тогда, когда сухогруз уже пропал окончательно. То ли это была случайная утечка, то ли судовладелец специально допустил эту утечку, рассчитывая воздействовать на похитителей.
Во всяком случае, в тот момент, когда сообщалось о том, что якобы пираты взошли на борт судна и стали там чего-то искать, избивая экипаж, в этот момент связь с судном была уже потеряна. Более того, в следующий раз тревогу подняли только тогда, когда судно не дошло до порта назначения, хотя его сигналы исчезли гораздо раньше. Из этого совершенно очевидна, по крайней мере, одна вещь – судовладелец знает обо всем происходящем гораздо больше, чем он говорит.
Сейчас появилась информация, что судно готовы освободить похитители за полтора миллиона долларов. Понятно, что операция такого уровня, когда судно в открытом море захватывают суперподготовленные, супервооруженные спецназовцы, она не имеет ничего общего с пиратством. И понятно, что она обходится гораздо дороже полутора миллионов долларов. Т.е. это уникальные пираты, пираты, которые работают себе в убыток, благотворительные пираты, я бы сказала. Т.е. полтора миллиона долларов нужно перевести как то, что экипаж решили отпустить живыми. Это уже хорошо.
Первые несколько замечаний. Во-первых, судно никто не искал. Все эти наши замечательные рассуждения о том, что поднятые по тревоге корабли, ищут его подводные лодки – это всё фигня. Я приведу один пример. Есть такая штука, которая называется извещение мореплавателей. Гораздо лучше меня всё это объяснит Михаил Войтенко, редактор «Морского бюллетеня», который был единственным человеком, который был озабочен в России поисками «Arctic Sea» и благодаря которому, возможно, вот сейчас обнаружится.
Так вот извещение мореплавателям – это в числе прочего ежедневные радиограммы о том, где что происходит и кто пропал. Т.е. когда нам рассказывают, что подводные лодки ищут «Arctic Sea», а при этом не разосланы извещения мореплавателям, это как если бы нам сказали, что угнанную автомашину ищет группа «Альфа», которая десантировалась в Санкт-Петербург, Новокузнецк и Владивосток специальными самолетами, но при этом ее нет в базе угнанных машин ГИБДД.
Что с судном произошло? Я обращаю ваше внимание на этот фантастический момент. 24-го нападают на судно, перерывают его с ног до головы, 28-го об этом становится известно. Вроде бы 24-го, как можно понять, кто-то из членов экипажа судна (видимо, второй помощник или кто-то в этом роде) успел сбросить смс-кой, что что-то произошло. Т.е. владелец был в курсе. Соответственно, из этого возникает три гипотезы.
Гипотеза первая, по поводу которой я лично, будучи человеком циничным, ни в каких Фредериков Форсайтов в реальной жизни не верящим, решила, что, скорее всего, это какая-то такая фишка, которую выдумал сам судовладелец. Всю историю с пиратством он выдумал, судно перекрасят и продадут какой-нибудь Нигерии, как это бывало в начале 90-х. Ответ – эта гипотеза совершенно невозможна, потому что, во-первых, эта лоханка ничего не стоит, равно как и груз леса на ней. Во-вторых, ради такого финта в современном мире судно, которое буквально утыкано всякого рода определителями, угнать и продать с грузом в тот момент, когда в мире сейчас кризис и куча таких же лоханок стоят на приколе, их можно забрать бесплатно, и никто не заметит. Т.е. это исключенный вариант. Тем не менее, как я уже сказала, ясно, что судовладелец что-то должен знать.
Второй вариант, что якобы это какие-то бандиты, что на судне искали наркотики. Это полная фигня. Наркотики столько не стоят, сколько стоит операция по угону судна. Потому что – еще раз повторяю – судно утыкано всякими определителями. И если такая штука, которая называется AIS, вот это система, которой судно подает сигналы, если она сравнительно легко демонтируется и может быть смонтирована умными людьми на соседнем ведре, что, видимо, и произошло сегодня, когда внезапно слышали этот сигнал ненадолго из Бискайского залива (с большой вероятностью оно плыло уже на какой-то другой лоханке)… Так вот если AIS – это штука довольно простая, то куча других историй, они очень сложные. Т.е. это нужны специалисты, которые, как я уже сказала, стоят гораздо больше полутора миллионов долларов выкупа.
Отсюда остается единственный вариант, что судно плыло с каким-то страшно секретным грузом, который оно, вероятно, погрузило уж конечно ни в Финляндии, и не лес это был… Скорее всего, на судоремонтном заводе в Калининграде, где оно перед этим две недели ремонтировалось. Т.е. вряд ли это был груз австралийский или новозеландский. Российский это был груз. Ехало оно в какое-то тоже неприличное место. Первые вещи, которые приходят в голову, это, условно говоря, снабжение незаконными ядерными технологиями какой-нибудь замечательной страны типа Сирии или Ирана.
Конечно, возникает вопрос, а почему в таком случае третья сторона, которая перехватила этот груз, не сделала это абсолютно легально и не устроила шум на всю Европу. Представьте себе, что российское… вернее не российское судно, а предположительно российский груз захвачен в такой ситуации. Так тут, знаете… У нас только-только перезагрузка отношений с Америкой. Так тут, вообще, извините, на Киев упадет ядерная бомба, и скажут, что это сделали грузины, чтобы отвлечь внимание от этой проблемы. Т.е. реакцию российскую в случае такой истории, действительно, трудно себе представить.
Но единственное, что можно сказать, – с большой вероятностью можно предполагать, что это была не единственная операция по транспортировке, потому что в суперпрофессионализм рыцарей плаща и кинжала, если честно, я не очень верю. Я могу себе представить, что у некоторых стран существуют суперпрофессиональные команды, которые способны сот так забраться на судно, тихо его угнать, а потом сплавить. Но что это была разовая операция, внезапно обнаруженная, представить себе сложно. Скорее всего, это была какая-то широкая дорога, широкое шоссе, по которому чего-то постоянно ездило. И стране, которая это возила, решили таким образом намекнуть, что она поступает неправильно.
Отсюда: http://echo.msk.ru/programs/code/612682-echo/
Также реплика Антона Ореха от 19 августа:
В этом сезоне пиратство модно как никогда.
Сомалийские флибустьеры – герои нашего времени. Нет такого судна, которое они не могли бы захватить и чего они только не захватывали. Но я не помню, чтобы для спасения от этих пиратов было привлечено такое количество сил – вплоть до атомных подводных лодок, как для спасения нашего сухогруза.
Получается, что это был самый ценный в мире корабль.
Корабль, который вез дерево из Финляндии в Алжир. В наше время, когда можно увидеть из космоса пачку сигарет, этот сухогруз искали три недели и не могли найти. Пираты нападали или якобы нападали на него в тех районах, где пиратства не было не просто давно, а чуть ли не столетиями.
Если верить поступавшим или якобы поступавшим с корабля сигналам, он способен преодолевать за сутки по тысяче миль, хотя по паспорту его скорость смехотворна.
При том, что судно никак не могли обнаружить, виднейшие чиновники говорили о том, что проводится некая беспрецедентная операция в истории человечества и проводится настолько фантастически успешно, словно мы уже отразили атаку инопланетян.
Но кроме этих слов публика не имела ни единого доказательства ни самой операции, ни ее успешности.
Даже после обнаружения судна ни членов экипажа, ни якобы захвативших корабль гопстоперов никак не решались показать человечеству.
Эти, а также многие другие, не менее загадочные детали, делают эту историю возможно главным триллером года.
Отсюда: http://echo.msk.ru/blog/oreh/613813-echo/