Находящиеся сегодня у власти в России люди вынуждены постоянно объясняться относительно событий советского прошлого.
Это и голодомор, и захват прибалтийских республик, и пакт Гитлер-Сталин, и установление коммунистических режимов в оккупированной Восточной Европе.
Почему такие объяснения приходится давать?
По двум причинам.
Во-первых, захватившая в 1991 году в России власть посткоммунистическая номенклатура находится в родстве со вчерашними коммунистами. Поэтому история рождения, жизни и краха Совдепии это их история. Во-вторых, в соответствии с этим кровным родством они установили правопреемство России от СССР
Между тем суть дела заключается в том, что СССР это вовсе не Россия. Захвативший в ходе Гражданской войны Россию интернациональный коммунизм открыто поставил своей целью уничтожение российского государства, как тогда говорили, «исторической России».
Были ликвидированы институты русской государственности (включая российский парламентаризм), истреблялись целые социальные группы народа – дворянство, офицерство, духовенство, крестьянство, казачество. Коммунистами была поставлена цель осуществления мировой революции путем «революционизирования» остального мира. На месте уничтоженной страны была установлена диктатура. Историческая Россия была превращена в пустое пространство – плацдарм для дальнейшего захвата мира коммунистической номенклатурой под лозунгами мировой пролетарской революции.
Превращенные в рабов коммунистической номенклатуры народы России и ее природные богатства были поставлены на службу захватническим целям – именно для этого проводилась индустриализация и создавалась огромная армия.
Известный российский историк Кирилл Александров отмечал в этой связи: «Еще в 1931 году, в разгар выполнения первого пятилетнего плана и задолго до прихода Гитлера к власти, цели строительства и содержания огромной и обременительной для страны армии так недвусмысленно формулировались в документах II (мобилизационно-организационного) управления штаба РККА: «Наша партия…будет всё более активно выполнять свою роль международного двигателя пролетарской революции, толкающего пролетариев всех стран к захвату власти».
Большой исторический вопрос, случилась бы Вторая мировая война, не захвати в России власть коммунисты…
А что же Россия?
Она не только жертва коммунизма, но и сила, ей сопротивлявшаяся. Миллионы людей в нашей стране выступили против большевицкой идеологии и политической практики. Антон Иванович Деникин так писал в «Очерках русской смуты» о начале Белого Движения: «Если бы в этот трагический момент нашей истории не нашлось среди русского народа людей, готовых восстать против безумия и преступлений советской власти – это был бы не народ, а навоз для удобрения беспредельных полей старого континента, обреченного на колонизацию пришельцами с Запада и Востока». Всемирно-историческое значение Белого Движения заключается в том, что оно, не победив коммунистов в России, смогло существенно ослабить к ходе Гражданской войны силу красной волны, уже готовой вылиться в Европу
Правящая в России посткоммунистическая номенклатура хочет навязать россиянам взгляд на СССР как на органическую часть российской истории.
Отказ от такого взгляда подается как «предательство своих дедов и отцов». При этом сама история правления компартии в СССР и созданные на костях миллионов материальные ценности выдаются за невиданный в человеческой истории прогресс. Центральный момент этой пропаганды, разумеется, тот факт, что СССР оказался среди победителей нацистской Германии. Но не будет преувеличением сказать, что, защищаясь от гитлеровского нашествия, коммунистическая номенклатура защищала только себя и установленные порядки, но вовсе не Россию, не ее народ. Как она с народом обращается, хорошо показали большевицкие концлагеря, ничем не лучшие лагерей нацистских. И как она победой воспользовалась, тоже хорошо известно – в качестве «награды» народ получил не послабления, а еще восемь лет сталинщины.
Однако, история страны, захваченной коммунистами, вовсе не сводится к истории самих захватчиков.
Как не сводится история России времен монгольского нашествия к истории монголов и бытию России как периферии Монгольской Империи.
Это и история борьбы против насилия, отмечаемая в течение всей истории коммунистического правления.
Это и история вынужденных компромиссов коммунистов с русской культурой. Теперь эти вынужденные компромиссы выдаются большевицкими последователями за существо проводимой политики, но суть дела в том, что Россия выжила не благодаря коммунистам, а вопреки им. Какое, например, отношение «Андрей Рублев» Тарковского имеет к коммунизму? А книги Булгакова, Астафьева, Распутина, Казакова? Самое ценное в истории «подсоветской России», (как говорили в русской эмиграции) именно в том, что русская культура выжила, несмотря ни на что.
Сопротивление коммунистам может и должно служить нравственным ориентиром и примером для российских граждан.
Потому что такой тип поведения означает самостоятельную позицию и личную действенную установку. Что так противно было властям СССР и противно сегодня их нынешним последователям. И что так востребовано сегодня, когда стоит задача модернизации нашей страны, ее превращение в либеральную демократию.
Никакое «примирение» с красными невозможно, правильно признать, что именно Белое Движение было исторически право в своей борьбе.
Этот нравственный стержень, отрицающий моральный релятивизм «все по-своему были правы» и должен послужить основой для переосмысления советской истории. Именно Белое Движение и его лидеров требуется возвести на пьедестал, сбросив с него коммунистических идолов. Можно надеяться, что со времен так и произойдет. Тогда естественным путем правопреемство современной России от СССР будет заменено на правопреемство от исторической России. Будущие же лидеры страны не будут стыдиться преступлений, которых их страна, их Россия, не совершала.
Отсюда: http://echo.msk.ru/blog/alex_melnikov_yabloko/616900-echo/