Первое – это местный президент, гарант Преваль, он до сих пор не знает, сколько у него там погибло: 50 или 500 тысяч. Надо сказать, что Гаити – это все-таки не Китай, население там измеряется не миллиардом и порядок цифр хорошо бы знать. Когда гарант Преваль отменял выборы в 2006 году, он совершенно точно знал, что посчитали не так. Он победил и посчитали не так, поэтому выборы надо отменить. Вот тогда количество голосов избирателей, которые проголосовали не так, он знал совершенно точно. Теперь, когда эти избиратели трупы, он не знает, сколько их у него.
Второе – если посмотрите на фотографии землетрясения, вас поразит наличие совершенно неразрушенных построек колониального времени, того времени, когда жили персонажи «Одиссеи капитана Блада» на острове Эспаньола, что совершенно понятно. Землетрясение магнитудой 7,1 – это не то землетрясение, при котором разрушаются церкви XVII века. И вас еще поразит – не знаю, может быть, тут я не всё видела – отсутствие признаков самых страшных землетрясений. Это обычно трещины на земле, гигантские трещины, в которых при магнитуде 9 или 10 может провалиться вообще всё что угодно. И тут уже стоэтажный небоскреб может провалиться. Вот этих трещин, признаков катастрофического и разрушительного землетрясения, нет. Потому что 7 по шкале Рихтера – это очень сильное, это не катастрофа, это не разрушение, это просто очень сильное.
Третье – власти Гаити физически не могут справиться с проблемой доставки в страну гуманитарной помощи. Одиннадцать бортов должно было улететь, потому что они не могли сесть. Китайский борт разгружался шесть часов. В этот момент жители Гаити устраивали баррикады из трупов в знак протеста против того, что им не оказывают гуманитарную помощь. Пойти в аэропорт и помочь разгрузить китайский борт им в голову не пришло. Это очень важный симптом окончательного социального распада.
Полностью здесь: http://echo.msk.ru/programs/code/649145-echo/