Цитата:
"...Казалось бы, на этом в меру эмоциональную, но вполне стандартную речь лауреата можно было и закончить. Но тут на сцену вышел официант, поставил на трибуну фужер с водой и затем к микрофону подошел господин Парфенов. Он достал из кармана бумажку и, уже сильно волнуясь, сказал, что ему разрешили, согласно регламенту, произнести речь минут на семь, что он и сделает, зачитав написанный им текст. В реальности речь длилась немногим больше пяти минут. Но уже после первых слов "сегодня утром (25 ноября.— "Ъ") я был в больнице у Олега Кашина..." стало понятно, что для Леонида Парфенова все-таки содержание несоизмеримо важнее, чем форма.
В студии стояла абсолютно полная тишина. Перед первыми лицами российского телевидения, уже давно встроенными в нынешнюю вертикаль власти, господин Парфенов в свойственной ему полубубнящей манере читал как раз про то, что "за всяким политически значимым телеэфиром угадываются цели и задачи власти... ее друзья и враги", про то, что "замалчивается до четверти спектра общественного мнения, а высшая власть предстает дорогим покойником: о ней только хорошо или ничего" (подробнее см. справку). Было понятно, что каждое слово и предложение Парфенов прописал заранее и до запятой, иначе это был бы не он. Чем ближе к концу шла речь, тем четче читал ее господин Парфенов. Но было видно, как сильно он волновался. Даже галстук-бабочка немного съехал набок.
Во время выступления Леонида Парфенова несколько приглашенных многозначительно переглядывались между собой. Корреспондент "Ъ" получила сразу три SMS от присутствующих в студии телевизионных деятелей со следующими текстами: "Вот это да!", "Ну, дал!" "Ого-гоо!". Но после того как господин Парфенов закончил выступать, хлопали все без исключения..."
upd от 1 декабря 2010 года:
Срывающимся голосом восстанавливая голос
2010 год обогатился еще одним непредусмотренным публичным выступлением стремящегося к свободе человека
25 ноября 2010 года в Останкино на торжественной церемонии было объявлено имя лауреата Первой телевизионной премии имени Владислава Листьева. Победителю (им стал Леонид Парфенов [ 1 ]) была вручена оригинальная статуэтка – сидящий мальчик, обхвативший руками колени и смотрящий ввысь. Идея статуэтки принадлежит декоратору Альбине Назимовой, вдове Владислава Листьева. Церемония, скорее всего, осталась бы только в памяти профессионального сообщества и поклонников причастных к премии журналистов, если бы не сам лауреат. Леонид Парфенов выступил на церемонии с непредусмотренной речью. Выступление первого лауреата Всероссийской премии тележурналистики не показал ни один российский государственный телеканал. Но оно мгновенно разошлось по простору российского интернета и вызвало резонанс, превышающий телевизионный.
далее