Послал ему полное собрание публикаций по той истории и последние псковские новости "с сельских полей".
В журнале у Дубова идет целая серия обсуждений инициированной им поправки в проект нового Федерального закона "Об образовании", касающейся статуса малокомплектных сельских школ (см. подробно перепост ниже). Дубов - их принципиальный защитник. Главная идея поправки - реально вывести сельские малокомплектные школы с оккупационного минного поля нормативно-подушевого финансирования.
На самом деле есть статья, направленная на финансовую поддержку малокомплектных школ, и в действующем законе (ст. 41), но она не работает: как именно предусматривать деньги для малокомплектных школ вне нормативного финансирования, Закон не предписывает. И хотя это относится к полномочиям субъектов Федерации, субъекты такую задачу не решают: в основном не хотят, но часто и не могут - проблемы с бюджетом.
Я не считаю редакцию статьи в версии Олега Дубова оптимальной (там есть вопросы с правоприменительным механизмом, я написал ему об этом), но главное в том, что именно сейчас, при обсуждении нового Федерального закона "Об образовании", эту поправку надо продвигать - везде, где можно, что и делает Дубов, политическая позиция которого все больше отходит от некогда родной и для него "партии власти". Реальная жизнь избирателей ведет его в другую сторону.
Во всяком случае, ни один глава района в Псковской области такую позицию не занимает.
Дубов молодец. Перепост и участие в дискуссиях, голосованиях и продвижении его поправки всячески приветствуется.
===
Originally posted by
Сельские школы - под защиту Закона!
1.Четко определить что такое малокомплектная школа.
2. Исключить сельские малокомплектные школы из системы "нормативно-подушевого финансирования".
3. Определить их организационно-правовой статус. Это остановит нынешнюю "оптимизацию" - ежегодное уничтожение тысяч школ в российских деревнях.
Предложение об особом статусе сельских малокомплектных школ размещено на официальном сайте Законопороект2010, обсуждается в блоге Д.А.Медведева, сообществе
spasem_shkoly а также здесь. Вы также можете проголосовать в опросе о судьбе сельских школ. Присоединяйтесь! Специально сделал короткий текст для перепоста!
Прошу помощи в распространении. Покажем, что нас много!
Специально посмотрел параметры Оленинского района.
Маленький район, типичный по структуре населенных пунктов и для Псковской области:
</em>
При этом:1.Четко определить что такое малокомплектная школа.
2. Исключить сельские малокомплектные школы из системы "нормативно-подушевого финансирования".
3. Определить их организационно-правовой статус. Это остановит нынешнюю "оптимизацию" - ежегодное уничтожение тысяч школ в российских деревнях.
Предложение об особом статусе сельских малокомплектных школ размещено на официальном сайте Законопороект2010, обсуждается в блоге Д.А.Медведева, сообществе
![[info]](https://l-stat.livejournal.com/img/community.gif?v=1)
Прошу помощи в распространении. Покажем, что нас много!
Специально посмотрел параметры Оленинского района.
Маленький район, типичный по структуре населенных пунктов и для Псковской области:
</em>
Административный центр п.г.т. Оленино | Административное деление: |
Население п.г.т. Оленино - 5,2 тыс.чел | Сельских поселений - 7 |
Население района - 14,4 тыс.чел | Посёлок городского типа - 1 |
Территория района - 2675 кв.км | Населённых пунктов - 338 |
образовательная сеть района включает в себя 33 образовательных учреждения:
- средние общеобразовательные школы - 4,
- основные общеобразовательные школы - 16,
- учреждения дополнительного образования детей - 2,
- дошкольные образовательные учреждения - 11.
Здесь же приведу трагический пример совсем другого подхода: бывший теперь уже гауляйтер Боос в Калининградской области не оставил от сельских школ ничего, кроме руин. Фотографии ужасные, как будто "фашист пролетел". Правда - не могу не обратить внимание - ТАК и закрывать школу нельзя. Книги на полу, мебель и оборудование сломаны, фотографии под ногами. Неужели совсем некому - ни учителям, ни родителям, ни детям - некому было даже прибрать останки...
Сергей Корниенко, предприни-матель из Калининграда: "Верните нам школу..."
Первые итоги реформы образования