Лев Шлосберг. Заметки на камнях (lev_shlosberg) wrote,
Лев Шлосберг. Заметки на камнях
lev_shlosberg

Category:

Люди и ангелы

9 апреля мы опубликовали в "Псковской губернии" статью Юрия Стрекаловского "Полторы тысячи ангелов" - об уникальном органе, находящемся в лютеранской кирхе (единственной в Псковской области) в Печорах. Исторических органов в России выжило 10. Пять - в Москве, четыре - в Санкт-Петербурге. И один - в Печорах.

1 мая в Печорской кирхе прошел органный концерт. Прекрасный концерт. Юра написал об этом концерте в статье "Одно к одному" в свежем номере "Псковской губернии" (главка "Печорское чудо"):

1 мая состоялся концерт, открывший, будем надеяться, целую серию подобных, посвящённых 80-летию инструмента. Это стало возможным благодаря усилиям эстонской благотворительной организации Rohuala Rist (и её представителю господину Эльмиту Вааксу) и Печорскому районному отделу культуры (соответственно благодарность – госпоже Елене Кичкиной). Ну что-то и я тоже делал по линии Кабинета старинной музыки Псковского областного колледжа искусств.
В концерте принимали участие сопрано Катрэ Кыйва, органный дуэт Хиллэ Поросон и Тийа Тэнно, сын одной из участниц дуэта Густав Поросон (электрогитара). Я тоже спел несколько произведений.
Вот что я вам скажу: слава Богу, они встретились – публика, инструмент и музыканты европейского класса. Это я, разумеется, не о себе, а о сопрано и органном дуэте. Согласитесь, не часто в Псковской губернии услышишь почти двухчасовой концерт в исполнении выпускников престижных немецких консерваторий (Тэнно – Вестфальской в Херфорде, Поросон – Любекской) или оперной студии Университа Южной Калифорнии (Кыйва). Звучали фрагмены «Мессии» Генделя, Пахельбель, Бах, Моцарт, Лист, Дебюсси, Рахманинов, Гурецки.
Напомню, что печорский инструмент – это так называемый «романтический орган», то есть построенный в соответствии с принципами и требованиями эстетики романтизма: с мягким и глубоким звуком, возможностью исполнения множества разнообразных динамических штрихов и оттенков. Баха на нём играть довольно трудно, ещё труднее – в сопровождении такого инструмента петь барочную музыку, а вот органный репертуар периода романтизма и постромантизма в исполнении таллиннских виртуозов был непередаваемо хорош. Я не преувеличиваю.
Публики пришло и приехало не очень много – выходной, огороды, мало рекламы. Зато та, что оказалась на концерте, – это была не случайная публика: подготовленная, заинтересованная и доброжелательная.




Вот эта кирха:













Вот этот орган:







Дуэт органисток Тийа Тэнно и Хиллэ Поросон :





Катрэ Кыйва, сопрано:



Густав Поросон и его гитара:





Юрий Стрекаловский, вокал и перо:



Зрители и слушатели:



Исполнители все вместе после концерта:



Следующий концерт состоится 24 мая.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments