Лев Шлосберг. Заметки на камнях (lev_shlosberg) wrote,
Лев Шлосберг. Заметки на камнях
lev_shlosberg

Не отдадим!

На протяжении трех последних лет финальные учебные месяцы для малокомплектных сельских школ в Псковской области являются временем напряженного и нервного ожидания. Практически в каждом районе если не де юре, то де факто действуют программы «оптимизации» образовательной сети. Каждый год родители, школьники и педагоги с ужасом ждут ответа на вопрос: «Кто следующий?» Как перед расстрелом.

Накануне 2008/2009 учебного года горячее и публичное несогласие лечь под нож реорганизации выразили родители учеников Анкудиновской средней школы, которая расположена в деревне Блясино Партизанской волости Красногородского района.

Повышение родительской гражданской активности напрямую связано с прошлогодней и получившей большую известность историей борьбы за жизнь Дубровской и Малаховской основных школ в Себежском районе. Люди поверили, что власть, пусть совсем не добровольно, но может (вынуждена) прислушиваться к их резонам. А суд может встать на их сторону.

Жители Партизанской волости весьма грамотно организовали защиту своей школы. Во всяком случае, попытки граждан объяснить чиновникам, почему реорганизация школы в предлагаемом виде неприемлема, были предприняты еще до того, как решение о реорганизации принято. То есть тогда, когда остается еще возможность для диалога.

Кроме того, родители обратились в «Псковскую губернию» с просьбой осветить складывающуюся ситуацию и сделать ее предметом широкого обсуждения. Пока – общественного.

22 мая редакция «Псковской губернии» в составе главного редактора Льва Шлосберга и обозревателя Елены Ширяевой побывала на встрече в деревне Блясино – с родителями учащихся и в администрации Красногородского района – с главой района и начальником отдела образования.












































Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments