К микрофону приглашались ораторы, непосредственно выступавшие с прямо антисемитскими заявлениями. Были заранее спланированы и состоялись антисемитские выступления депутатов Себежского районного Собрания Л. Аншакова и С. Матвеева, а также В. Спириденкова, других лиц. С компьютера местной администрации сотрудником администрации в качестве сопровождения выступления Л. Аншакова было показано заранее заготовленное изображение, разжигавшее национальную рознь.
По заранее заготовленному сценарию выступавшие за установление на Замковой горе в Себеже десятиметрового железного креста с мечом обсуждали националистическую антитезу: Себеж – это русский или еврейский город, и могут ли люди, не относящиеся к национальному большинству, обсуждать вопросы благоустройства Себежа и установки в нем памятных знаков.
На слушания явились до 100 человек, практически не дававшие выступать никому из противников установки данного сооружения. Они топали ногами, свистели, кричали, хлопали, улюлюкали, выкрикивали оскорбления, практически не давали говорить.
Десятки пришедших на слушания добропорядочных жителей Себежа были потрясены происходившим в зале.
Все произошедшее в Себеже является спланированной националистической антисемитской акцией.
Т. н. «слушания» были непосредственно организованы главой администрации Себежа Галиной Малютиной.
Никакого отношения к процедуре публичных слушаний многочасовая публичная фашистская акция в Себеже не имела и не могла иметь.
Это был взрыв средневекового мракобесия и откровенного нацизма, спланированный, организованный и поощренный властями.
Никто из лиц, отвечавших за организацию слушаний и находившихся в президиуме заседания, не призвал к прекращению уголовно наказуемых нацистских выступлений.
Конституция России на территории Себежского района не существует и не действует.
Нацизм способен полностью уничтожить российское государство, привести к разрушению всей страны. Любое попустительство нацизму является государственным преступлением, нарушающим основы конституционного строя.
Произошедшее 25 июля в Себеже не является автономным и случайным эпизодом в отдельно взятом районе.
22 июля в Псковском городском суде начались слушания по иску администрации города Себежа к государственному комитету Псковской области по культуре о якобы неправомерных действиях госкомитета при выдаче предписания в адрес главы администрации Себежа Галины Малютиной с требованием о немедленной остановке незаконных работ на Замковой горе. Представителем заявителя в суде является начальник отдела правовой экспертизы проектов актов государственно-правового комитета администрации Псковской области Марина Нестерова.
Впервые за двадцать лет в истории Псковской области государственно-правовой комитет администрации области предпринимает судебные действия по денонсации юридических действий органа государственной власти, входящего в структуру самой администрации.
Самим фактом этого действия возложенные на администрацию Псковской области полномочия и функции по охране объектов культурного наследия политически и юридически уничтожаются. Это – прецедент для Российской Федерации, антигосударственная провокация общенационального масштаба.
Непосредственным куратором входящего в структуру аппарата администрации области государственно-правового комитета является заместитель губернатора – руководитель аппарата администрации Псковской области Максим Жаворонков. Невозможно себе представить, чтобы руководящий сотрудник государственно-правового комитета действовал без ведома и прямого указания заместителя губернатора.
Я убежден, что и нацистский шабаш на публичных слушаниях в Себеже, и попытка юридической блокады полномочий регионального государственного органа по охране объектов культурного наследия являются событиями одного ряда, звеньями одной цепи.
Мне неизвестно о том, давались ли г-ну Жаворонкову какие-либо указания, но всю полноту политической ответственности как за потакание нацистской группировке в Себеже, так и за публичное юридическое разрушение деятельности государственного комитета Псковской области по культуре несет губернатор Псковской области Андрей Турчак.