- Вспомним лозунг СПС, прозвучавший в 1999 году: «Путина в президенты!»… Партия пыталась удержаться на двух несовместимых стульях, которые не были соседними и стояли в разных углах, и когда встал вопрос о выживаемости партии, власть просто решила взять свое. Я думаю, что приход Анатолия Чубайса на должность главы Роснанотеха и постановка вопроса о судьбе партии — неслучайные совпадения. Но за время жизни СПС, в партию пришло много людей, чье мышление является реально либеральным и тех, для кого компромисс с действующей властью неизбежен. Эти противоречия обострились, в частности после финансового кризиса партии. Решение финансовых проблем и необходимость идеологического самоопределения стимулировали тот процесс, который сейчас идет в партии. Но хочу отметить, этот процесс идет не только внутри партии, но и в администрации Кремля и в общественных движениях, которые ассоциируют себя с демократической направленностью.
- Как вы считаете, в каком формате может появиться новая демократическая партия, создание которой наверняка курируется властью?
- Меня совершенно не интересует формат партии, если ее курирует Кремль. Это может быть любой формат. И спустя какое-то время выяснится, что эта партия находилась не в том кармане, в котором она даже сама думала, что находится, как произошло с Аграрной партией. Мне не интересен формат подобной «демократической» партии.