Лев Шлосберг. Заметки на камнях (lev_shlosberg) wrote,
Лев Шлосберг. Заметки на камнях
lev_shlosberg

Categories:

Безусловные и бессрочные гниды

Борис Акунин: Ходорковского специально посадили в карцер в день золотой свадьбы родителей

«Когда Михаил Борисович писал о том, что, вполне возможно, его за это снова посадят, это будет еще одно беззаконие, а такое случалось с ним и раньше, я как-то не очень в это верил, - продолжает Григорий Чхартишвили. - Но теперь, когда это случилось, я вижу, что он был прав. Кроме того, я вижу, что нашу власть обслуживают, мягко говоря, очень неумные люди. Потому что совершенно понятно, какой общественный резонанс может вызвать такое событие, к тому же еще произошедшее специально. А я уверен, что это сделано специально сегодня, в такой торжественный день, когда родители Ходорковского отмечают золотую свадьбу. Некоторое время назад мать Ходорковского обратилась к президенту Медведеву с просьбой выпустить их сына в этот день золотой свадьбы. Вот вместо того, чтобы его выпустить, его в карцер посадили».

Решение о помещении Михаила Ходорковского в карцер, по мнению писателя, может служить ответом той части либералов, которые считают, что с Кремлем можно и нужно сотрудничать для достижения своих задач. «Михаил Борисович, кстати говоря, в этой переписке, как вы могли заметить, был на стороне, условно говоря, этих самых наследников СПС, которые создают сейчас вот такую "оппозицию Его величества", - говорит г-н Чхартишвили. – А что у нас сейчас творится: беременная Светлана Бахмина сидит в тюрьме перед родами, больной Василий Алексанян - в тюремной больнице, Ходорковского за обмен письмами сажают в карцер... У меня такое ощущение, что порядочному человеку с такой властью, видимо, к сожалению, сотрудничать невозможно».



Без права переписки

Адвокаты Ходорковского отмечают, что решение о переводе в карцер за семь дней до рассмотрения кассационной жалобы на отказ в условно-досрочном освобождении. И это решение "заведомо и очевидно противозаконно", говорят они, ссылаясь на нормы законодательства: Уголовно исполнительный кодекс правил внутреннего распорядка запрещает передачу заключенным и получение ими писем помимо процедуры, установленной этими документами. Никаких "незаконных" писем Михаил Ходорковский не писал и не получал, отмечают они. Борис Акунин передавал свои вопросы и получал ответы через адвокатов, общаться с которыми заключенный имеет полное право. Адвокаты заявили, что обжалуют решение начальника СИЗО, хотя оно, по их мнению, не повлияет на рассмотрение кассационной жалобы на решение Ингодинского райсуда об отказе в условно-досрочном освобождении Ходорковского. Заседание должно пройти 15 октября в Читинском областном суде.

За годы ареста он шесть раз подвергался наказаниям и взысканиям. Первое серьезное взыскание он получил за "оставление рабочего места": у Ходорковского сломалась швейная машинка, он отправился за наладчиком. Другие два выговора последовали за "распитие чая в ненадлежащем месте" и за то, что не заложил руки за спину на прогулке. Еще один инцидент был связан с документами, которые нашли у него при обыске. Это были два приказа Минюста и инструкции по правам осужденных - сначала администрация допустила передачу бумаг заключенному, а затем назначила пять суток карцера за наличие "документов, которые нельзя иметь при себе, получать в посылках или приобретать". Еще десять суток в карцере Ходорковский провел за то, что делился с соседями по бараку лимонами. Позже Верховный суд России признал законным запрет осужденным передавать друг другу продукты питания. В последний раз поводом для помещения в карцер стала "грязная крышка от бачка с водой" и то, что Ходорковский не доложил начальнику СИЗО, сколько человек находилось в его комнате, когда тот совершал обход.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments