?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всеволодов свет

В свежем номере "Псковской губернии" - эссе Юлия Александровича Селиверстова об акварелях Всеволода Петровича Смирнова.
Тонкий, глубокий и очень мягкий текст.
В монохроме газеты иллюстрации выглядят более чем скромно (и поместились всего две), поэтому здесь я решил разместить микрогалерею.
Почитайте и посмотрите.

Всеволодов свет
Выставка акварелей Всеволода Смирнова в Псковском музее открывает зрителю Божественную животворящую силу


В ближайшие дни завершится выставка творческого наследия В. П. Смирнова в Псковском музее (ул. Некрасова, 7). Все, кому не безразлично искусство, успели, должно быть, посмотреть её и моя статья – не реклама, а, скорее, подведение итогов.

...Я говорю здесь о природе акварельной техники потому, что (на мой взгляд) именно В. П. Смирнов, как очень мало кто за всю историю искусства, раскрыл и воплотил её в своём яростном первопроходческом творчестве. Его акварель – это именно живопись, ни в чём не уступающая по выразительной силе маслу.
С огромной (для профессионала) смелостью художник сочетает в одной работе самую разную интенсивность цвета и густоту красочного слоя - от непроглядной, казалось бы, «гуашевой» тьмы до полной прозрачности легчайшего тона. При этих условиях сохранить художественную цельность произведения очень трудно: такой лист, согласно традиционному взгляду, должен казаться незавершённым, недописанным. У Смирнова же резкий тоновой контраст – это всегда выверенный приём, безошибочно достигающий цели.
Художник не боится писать хмурую осеннюю погоду, сумерки, горизонтальные лучи солнца на августовском закате. Свет в его работах, пришедший издалека и выхвативший из подступающей ночи какой-то один центральный объект – к примеру, домик на другом берегу реки – зримо воплощает Божественную творящую силу. Выхваченные этим светом предметы смирновской живописи одухотворяются и становятся словно её героями. Хотя пейзажи художника всегда безлюдны, в них есть драматургия и внутренний диалог.
Сочетание озарённых предметов (деревьев, облаков, зданий) становится рельефной основой картины, вырываясь из общего фона и образуя некоторый световой иероглиф, наполненный многозначным смыслом. Эти символы, сотканные из света (и открытые, как зеркало, для индивидуального наполнения каждым зрителем) роднят искусство Смирнова, с одной стороны, с новейшим модернизмом – с поисками искусства ХХ века в беспредметной области. Другой же своей гранью творческий метод мастера сообщается сквозь них с модернизмом второй половины и конца века XIX-го. Это символизм (и европейский, и преимущественно русский) с его соловьёвским «золотом в лазури», с сумерками врубелевского Демона.




















































Comments

( 4 comments — Leave a comment )
jolies_fanclub
Oct. 16th, 2008 04:47 pm (UTC)
здорово; прокрутил галерею, наверно, раз двадцать вверх и вниз, очень красиво
valmis
Oct. 16th, 2008 07:06 pm (UTC)
Да, именно так, чем больше смотришь, тем больше открывается. Спасибо.
edv_y
Oct. 16th, 2008 07:23 pm (UTC)
Да,замечательный художник,а какой был кузнец тонкий и человеком был чудесным. Акварели классные ,у архитекторов часто ,когда они пишут,пробивается эдакая архитектурность ,а у Всеволода Петровича этого ,к счастью ,нет.
Спасибо,что помните.
pingback_bot
Feb. 12th, 2012 01:26 pm (UTC)
Радость у Покрова. Фотографическое повествование о ре
User vostra_sabelka referenced to your post from Радость у Покрова. Фотографическое повествование о реставрации Покровской башни. 21.01.2011. 15.00 saying: [...] участвовал в многочисленных выставках живописи [...]
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

lev_shlosberg
Лев Шлосберг. Заметки на камнях
Слова, соответствующие вещам

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars