Сегодня он это сделал. Было совершенно понятно, что к этому идет, но надо было дождаться часа. Наверно, я действительно очень хотел увидеть этот момент истории живьем, потому что проснулся сегодня в 6.45 и, включив "Евроньюс", увидел: 220 на 138. И через 20 минут пришли данные из Калифорнии: +55 = 275! Сделано. Потом выступил Маккейн. Потом выступил Обама. Yes, we can!
Я два часа смотрел прямой эфир и подумал: Маккейн вел кампанию под лозунгом Country First, а доказал этот лозунг на выборах Обама. Удивительно, но никто в России, похоже, до сих пор не перевел это Country First строкой из песни: "Раньше думай о Родине, а потом - о себе". Но литературный перевод слогана "Страна на первом месте" может быть именно таким. Страна так решила - и Обама ее президент. А президент Буш хочет, но не может продвинуть в Овальный кабинет преемника. Потому что страна этого не хочет. Никто не может поставить под сомнение право страны решать и обязанность политиков подчиняться стране. И когда они возглавляют страну - они тоже подчиняются ей.
По "Евроньюс" два часа в живом эфире показывали сначала Феникс, потом Чикаго, потом ликующий Мадрид, а "Вести-24" (переключил картинку) сообщили о том, что у Обамы очень вовремя умерла бабушка. Вот, оказывается, почему он выиграл президентские выборы.
Что будет, если, глядя на американские выборы, начиная с праймериз, мысль про Country First все-таки дойдет какими-то космическими путями до граждан России и откроет им глаза на реальный смысл времяпровождения во власти той "золотой тысячи", которая сегодня почти полтора часа внимала посланию и апплодировала увеличению президентского и парламентского срока - срока, в течение которого они могут ни разу не вспоминать про Country First?
Yes, can we?