Лев Шлосберг. Заметки на камнях (lev_shlosberg) wrote,
Лев Шлосберг. Заметки на камнях
lev_shlosberg

Category:

Пригородный железнодорожный тупик


Пригородное железнодорожное сообщение скоро останется только на картинах и фотографиях. Железная дорога близ станции Тарусская. Василий Поленов, 1903. Холст, масло. Государственный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова. Поленово, Тульская область.


Железнодорожная станция Дно (Псковская область). Первое здание пассажирской железнодорожной станции. Конец XIX – начало XX вв. Фотография.



Перрон останется

Пригородное железнодорожное сообщение вступило в последний этап своей жизни

31 декабря минувшего года, очевидно, в качестве новогоднего поздравления на сайте ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» было опубликовано сообщение: «В условиях отсутствия заказа Правительства (так в тексте – Авт.) Псковской области на перевозку пассажиров на 2015 год ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК») приняло решение о продолжении курсирования ряда поездов в январе 2015 года. ОАО «СЗППК» информирует пассажиров о получении уведомления от Правительства Псковской области об отказе субъекта формировать заказ на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом на 2015 год».далее



Пригородные поезда должны быть сохранены
// Открытое письмо председателя РОДП "ЯБЛОКО" С. С. Митрохина председателю Правительства РФ Д. А. Медведеву, 14 января 2015 года

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Ситуация с пригородным железнодорожным сообщением в России стала катастрофической. Фактически оно ликвидировано как единая сеть транспортной коммуникации.

Спусковым крючком для этой ликвидации стала утвержденная Вами Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 857-р), ставшая концепцией уничтожения пригородных пассажирских маршрутов как на тепловой, так и на электрической тяге.

Вся ответственность за финансовое обеспечение пригородных перевозок пассажиров концепцией возлагается на регионы в условиях отсутствия у них достаточных для этого финансовых ресурсов и крайней непрозрачности и неэффективности расходов государственного ОАО «РЖД».

Последней «каплей» стало постановление Правительства РФ № 8 от 05.01.2015 г., вводящее для пригородных поездов «льготный» тариф на пользование железнодорожной инфраструктурой с коэффициентом 0,25. В прошлом году коэффициент составлял 0,01, т. е. тариф вырос в 25 (!) раз.

По данным министерства транспорта, в 2014 году пригородным железнодорожным транспортом пользовались 97 миллионов россиян. Вопреки этому, за год было отменено 580 пригородных поездов. Только 10 регионов смогли выполнить финансовые обязательства перед структурами ОАО «РЖД» в полном объеме.

В начале 2015 года в целом ряде регионов пригородными пассажирскими компаниями (дочерними предприятиями ОАО «РЖД») официально объявлено о полном прекращении пригородного железнодорожного сообщения, и это произойдет в ближайшие дни.

Устойчивое транспортное сообщение в такой протяженной стране, как наша, является необходимым условием для сохранения территориальной целостности. Сегодня транспортное сообщение пригородными поездами может быть полностью разрушено.

Основных причин у катастрофы две — это уничтожение в России бюджетного федерализма, а также жадность монопольных структур ОАО «РЖД», занимающихся бюджетным шантажом по отношению как к федеральному, так и региональным бюджетам.

Полностью здесь.
Tags: Люди, Псков, Регионы, Россия, Сукины дети, Тупик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments