Лев Шлосберг. Заметки на камнях (lev_shlosberg) wrote,
Лев Шлосберг. Заметки на камнях
lev_shlosberg

Дважды ЛОХ

Скорее всего никакой ошибки в появлении ядовитого фреона в системе ЛОХ не было. Просто он в пять раз дешевле, чем традиционный наполнитель. А степень токсичности не приняли во внимание, поскольку защитные средства, которые включаются в отсеке по тревоге, в любом случае спасают от окружающей среды. И неважно, какой тип фреона тебя обволакивает – токсичный или не очень.
Вот вам и еще один человеческий фактор. К неграмотности матроса-контрактника Дмитрия Гробова, вздумавшего вызывать вахтенного из другого отсека ревуном (что, по версии следствия, и привело к срабатыванию систему ЛОХ), прибавляется экономия судостроителей. А она явно спровоцирована хроническим недофинансированием работ на лодке. Ответственность за такую "рацуху" должны разделить те, кто довел военное кораблестроение до режима выживания. Но так далеко российское следствие не добирается. Вот есть матрос, с ним и будут работать.
Однако и с матросом, пусть и признавшимся, не все стыкуется. Каким это образом работа ревуна автоматически вызывает срабатывание системы пожаротушения? Такая жесткая связка для подводного корабля чревата уймой проблем. Но специалисты утверждают, что именно так дело и обстояло: система восприняла сигнал с пульта о включении сигнализации как сигнал о пожаре и сама подала газ в отсек. Это указывает на огрехи в программном обеспечении системы пожаротушения на "Нерпе", на ее конструктивные недостатки. Но представители завода и следственной комиссии, судя по их выступлениям в прессе, восприняли матроса Гробова как живое оправдание всей системе "ЛОХ" и, соответственно, инженерно-конструкторской команды. Так сказать, "есть человек – нет проблемы".


Всё страшно - от НАЧАЛА и до КОНЦА.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments