Лев Шлосберг. Заметки на камнях (lev_shlosberg) wrote,
Лев Шлосберг. Заметки на камнях
lev_shlosberg

Categories:

Новое лицо российского протеста. Люди Путина против Путина

...Изначально стихийный, однако постепенно становящийся организованным протест дальнобойщиков – это протест социально-экономический. Его мотивация проста, сильна и конкретна.

Псковские грузоперевозчики передали нам свои расчёты, произведенные для пробега грузового автомобиля 50 тысяч км в год.

Индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, сейчас платят 3 налога: 1) единый налог на вмененный доход, 2) транспортный налог и 3) акцизы, входящие в стоимость ГСМ. Эти платежи поглощают около трети всего годового дохода предпринимателя.

ГСМ (не считая собственно акцизов), текущий ремонт и комплектация автомобилей забирают около 50% доходов.

После всех расходов у предпринимателя остается около 15% заработанных средств, это около 185 тысяч рублей в год – собственно на жизнь, 15 417 руб. в месяц.

На часть этих более чем скромных денег теперь претендует свежеурожденный «Платон» в лице частной компании ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», у которой оказались очень правильные родители с родственной Владимиру Путину раздражающей фамилией.
[...]
Российское государство ворует на всём, на чем может, и притягивает к себе тех, кто намерен воровать с его помощью, делясь награбленным.

Воровство на строительстве и ремонте дорог – отдельная тема.

Средства на ремонт дорог всех категорий два года назад заложили в акцизы и торжественно объявили: теперь дорожные фонды будут наполнены. Но тут же предоставили колоссальные льготы по уплате акцизов родственно близким президенту нефтяным и газовым компаниям. А тут ещё падение цен на нефть. В итоге средств в дорожных фондах не прибавилось, а убавилось.

Когда вводили дополнительный «дорожный акциз», обещали отменить транспортный налог. Обманули. Не отменили.

Всё равно денег не хватило. Не на дороги (на них всегда не хватало) – на карман не хватило. И тут появился «Платон». Уверен, что авторы проекта совершенно не думали о возможном социальном протесте. Какой протест, если после многократного понижения заработных плат во всех отраслях бюджетной сферы до официального уровня бедности число протестующих по всей стране исчисляется только тысячами, а 99% пострадавших утираются и молчат, опасаясь потерять последнее?

Российские власти давно и с презрением считают людей терпилами.
[...]

Псков, 19 ноября 2015 года. Гражданин водитель и полицейский. Фото: Владимир Жилинский.

Фактически с введением «Платона» власти де-факто объявили все федеральные трассы России (протяженностью 50 744 км) платными, в нарушение законодательства о платных дорогах.

А сбор платы (по существу – государственного налога) за проезд правительство РФ без конкурса, чтобы избежать даже символических рисков, отдало в частные руки – прикормленной первым лицом семье олигархов, начало которой лежит в спортивном зале, где отец семейства Аркадий Ротенберг учил молодого Владимира Путина приемам дзюдо и был его спарринг-партнером.

По существу «Платон» и стал таким приемом дзюдо по отношению к целому классу предпринимателей. Предполагалось, что этим приемом они будут положены на лопатки и станут платить – возможно, не безропотно, но станут.

Ожидания покорности не оправдались – люди не покорились «Платону».

После протестов начала ноября правительство бросило водителям подачку – снизило платежи на период с ноября по февраль до 1,53 руб. за каждый км (с 3,73 руб.) и временно приостановило взимание штрафов. Была применена классическая схема удушающего приема в дзюдо – парализовав противника, дать ему вздохнуть, не отрывая лопатки от пола, чтобы тот заявил о капитуляции.

По такой же схеме были задушены почти в зародыше все массовые протесты 2000-х годов: против монетизации социальных льгот, нормативно-подушевого финансирования учреждений образования, здравоохранения и культуры, капитального ремонта многовартирных домов за счет собственников жилья. Удар – шок – протест – небольшие поблажки – смирение, покорность.

Но протест дальнобойщиков после брошенной им подачки не утих.
[...]
Дальнобойщики начали протест подчеркнуто аполитично. Все обращения – лично к президенту, с надеждой и доверием, с просьбой разобраться и остановить грабеж. Президент молчит. Молчат подконтрольные ему телеканалы. Уничижительно высказываются подчиненные ему чиновники.

Это и есть на самом деле ответ президента. Но люди пока не верят этому.

Основная акция протеста («марш на Москву») намечена дальнобойщиками на 3 декабря. Хотели начать марш 29-30 ноября, но не получилось – машины оказались заблокированы полицией на трассах, у водителей по ложным основаниям отнимали права (в том числе у трезвых людей за якобы «вождение в пьяном виде»), задерживали, составляли протоколы. То есть делали всё то же самое, что привыкли делать по отношению к политическим несогласным. Которых мало кто видит и слышит. Тем более – мало кто сочувствует.

Оскал репрессивного аппарата власти повернулся в сторону пока политически лояльных, но экономически и социально ущемленных граждан.

И тем самым постепенно заставляет их думать о главном – о политике, о власти, о правах и свободах человека и гражданина.

Протесты дальнобойщиков начинались с возгласов: «Путин, помоги! Путин, защити!» Теперь эти возгласы постепенно стихают.

Им на смену приходит простое, как удар в спину, понимание того, что «Платон» – это Путин.

Полностью здесь:


Непривычные несогласные

Власти России не знают, что делать с массовым протестом дальнобойщиков

Введение с 15 ноября обязательной фиксированной платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам изменило как информационную картину в стране, так и представления о протестующих в современной России. Появилось событие, способное разорвать бесконечный морок сообщений СМИ о военных действиях и террористических актах. Дальнобойщики – не активисты оппозиционных политических партий и групп. Протестующие прямо говорят о попытке приватизации основных автомобильных дорог России и корыстных целях авторов нового побора, крышуемых властями. Власти испуганы, государственным телеканалам приказано не показывать акции протеста дальнобойщиков, словно их нет. Правительство на словах демонстрирует твёрдость. Никто не намерен отступать. Между тем в России родился первый при Владимире Путине массовый социально-экономический протест, способный стать политическим.далее

Tags: Вор должен сидеть в тюрьме, Партия жуликов и воров, Площадь, Права, Псков, РосПил, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal