Полный текст (он большой, конечно):
-------
Несколько цитат:
* * *
Группировка Путина известна тем, что, выбирая одно управленческое решение из 10 возможных, она всегда выберет наихудшее, самое опасное для страны. И с точки зрения стратегических интересов России – самое ошибочное.
Под такие решения подобрана и команда его четвертого по сути срока.
Трудно предположить, что Дмитрий Рогозин не является сторонником военного вторжения в Украину с целью захвата как минимум Крыма.
Рассматривается ли вариант реальных военных действий?
Конечно, да. Не может не рассматриваться. В любой момент военные маневры могут стать боевыми. Это легко, потому что если вы опьянены идеей силы, то запах войны будет преследовать вас и щекотать вам мозги.
Этот запах заставляет брать в руки красный карандаш и водить им по политической карте мира.
Владимир Путин читает какие-то странные учебники истории. Наверно, те, которые пишутся сейчас по его указанию для отражения в них его собственной всемирно-исторической роли.
В этих учебниках не написано о том, что экономика СССР (не чета российской) не выдержала нагрузки холодной войны и вторжения советских войск в Афганистан.
В этих учебниках не написано о том, что Чеченская авантюра не только принесла десятки тысяч погибших, но создала на Северном Кавказе ханство обнаглевшего от безнаказанности людоеда, аппетиты которого удовлетворяются в первоочередном порядке, и ежегодно разоряющего российский бюджет.
В этих учебниках не написано о том, что для международных военных преступлений существуют международные военные трибуналы, и от попадания в них нет иммунитета ни у кого, в том числе президента России.
Владимиру Путину очень хочется взять в руки иглу, чтобы исправить последствия «крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века», как он назвал однажды распад СССР.
То, что игла может оказаться окровавленной, его не останавливает.
Он живет в другой реальности, он видит перед собой другой мир, и в этом мире все, чья картина мира не совпадает с его картиной, становятся его врагами.
В международной политике начала XXI века это очень опасно.
* * *
А у той части России, для которой ценность человеческой жизни остается безусловным приоритетом, мгновенно, не сговариваясь, на уровне инстинкта жизни, появился объединяющий всех лозунг: «Нет войне». Этот лозунг объединил левых и правых, консерваторов и либералов, социалистов и монархистов.
Страна поделилась на два лагеря, и водораздел проходит сейчас не по цвету партийного флага, не по идеологическим пристрастиям, а по ответу на простой вопрос: ты за ввод войск в Украину или против? Люди исходят на крик, обсуждая ответ на этот вопрос.
Надо было постараться так расколоть страну, так взорвать общество, так раскалить человеческие отношения.
Позорно, что в Совете Федерации не нашлось ни одного человека, который хотя бы воздержался от голосования за использование войск. 90 «сенаторов» (какие они, к чёрту, сенаторы, и палата эта не Сенат) присутствовали на заседании – и ни одного несогласного. Все согласны послать народ на войну. Ни один не возразил. Потому что все эти люди представляют в Совете Федерации одного человека – Владимира Путина. Ни один из них не представляет народ – как минимум тех, чьи родные могут оказаться на новом Украинском фронте.
На ровном месте, без всякой нужды, Владимир Путин поставил российское общество на грань гражданской войны.
Причем с точки зрения исторической перспективы исход этой войны очевиден: «партия войны» рано или поздно сократится, «партия мира» рано или поздно расширится.
Потому что каждая капля пролитой на чужой войне крови выкашивает из рядов «партии войны» тысячи людей, у которых внезапно и уже навсегда открываются глаза на происходящее.
И радостные крики милитаристской шизофрении очень быстро превращаются в пожизненные проклятия организаторам кровавой бойни.
Российские военнослужащие, в том числе из Пскова, десантники 76-й дивизии и спецназ ГРУ, продолжают в режиме «неизвестных военных» находиться на территории другого суверенного государства для осуществления военной поддержки смене политического режима в автономном регионе.
Все эти провокационные действия управляются из России, политические авантюры и силовые акции происходят полностью синхронизировано.
Владимир Путин занимается этим вопросом лично.
Искушение «возвращения в СССР» жило в голове Владимира Путина с 1991 года и вышло наконец наружу в полной мере.
Нужен был повод для того, чтобы искушение окончательно взяло верх.
Повод нашелся, и совладать с искушением Владимир Путин не смог.
Народ Украины не собирался ничего говорить Путину, когда выступил против Януковича, но сказанное украинским народом в адрес Януковича Путин принял на себя.
И больше уже ничего не могло удержать его от искушения.
Великое его счастье заключается в том, что пока все живы.
Маневры немедленно становятся войной с первой шальной пулей, с первой каплей крови, первой случайной жертвой.
Царь Владимир, бойся Гаврилы Принципа. Он где-то рядом.
Он не будет спрашивать у тебя разрешения, нажать ли ему на курок.