Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Вопросы губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову

При отчете губернатора о работе администрации за минувший год у каждой фракции есть право на три вопроса. До этого в марте я объявил открытый сбор вопросов избирателей к отчёту губернатора, что вылилось в самый крупный список в истории областного Собрания 😊

Удивительно: ни одна другая фракция (кроме «Яблока») правом на все три вопроса на сессии не воспользовалась. Но много, много благодарили.

Для очных вопросов я выбрал три темы: финансовые основы местного самоуправления (нет повести печальнее на свете, чем повесть о безденежном бюджете), десятилетний триллер со строительством новой средней школы в Гдове (проект есть, земля есть, котельной нет) и растущие масштабы промышленного свиноводства в Псковской области, которое пожирает псковскую экологию с темпом свинорождения: будет ли изменена государственная экологическая политика?

🎥 Вот три моих вопроса и три ответа Михаила Ведерникова:

📌 Релиз о нашем диалоге здесь: http://shlosberg.ru/?novosti=911

📌 Письменные вопросы здесь: http://shlosberg.ru/?zaprosy_deputata=477

📌 Комментарий к ним здесь: http://shlosberg.ru/?novosti=865 

Великие Луки. Абдул-Насир Абдулкеримов

Абдул-Насир Абдулкеримов — детский спортивный тренер, смелый человек, кандидат от партии "ЯБЛОКО" на досрочных выборах в г. Великие Луки по избирательному округу  №14.

В прикреплённом видео — его рассказ о том, как в 2014-м году власти города, команда Козловских, решили уничтожить единственную спортивную школу единоборств, в которой занималось почти 1,5 тысячи детей. Школу, где готовились кандидаты в мастера спорта и мастера спорта, призёры первенств России, чемпионы России и международных соревнований. Зачем?, — понадобилось здание.

Для закрытия школы её директором был назначен личный водитель Козловских. Он незаконно уволил весь тренерский персонал. Тренера пошли в суд и были восстановлены на работе. Тогда руководство города пошло по другому пути: решили разогнать детей. Сперва детям предлагали перейти к другим тренерам в другие школы — дети, конечно, отказывались. Затем началось психологическое давление, угрозы. Бригада из администрации выставляла детей из зала и босяком строила молодых спортсменов на холодном асфальте. Тренера обращались в прокуратуру — безрезультатно. 

В итоге школу ликвидировали. Тренеров, специалистов высшей категории, уволили и приказали не брать никуда на работу в городе Великие Луки.

Но Абдул не сдался, он продолжает борьбу. И вот сейчас выходит на выборы в городе, где нет ни одного независимого депутата, а власти похожи на мафию. Абдул оптимистично говорит: "мы победим!", понимая на чьей стороне правда.

Collapse )

В Псковской области власти разрушают систему дополнительного образования детей

...Весь цивилизованный мир в приоритетном порядке развивает системы дополнительного образования детей как возможность формирования развитой личности, возможность творческой самореализации детей.

Но Псковская область идёт, несётся, катится в другую сторону.

Сегодня в области 23 детские школы искусств, 13 музыкальных школ, 3 детские художественные школы, 20 домов детского творчества, 34 детско-юношеские спортивные школы разного профиля, 4 центра внешкольной работы, 4 центра дополнительного образования детей, есть центр развития творчества детей и юношества, центр эстетического воспитания, детский оздоровительно-образовательный центр, эколого-биологический центр, центр технического творчества.

Годовой бюджет такого учреждения – от 2 до 5 млн руб. Заработная плата педагогов и преподавателей – одна из самых низких в регионе.

Но люди держатся за эту работу, потому что любят её и любят детей.

История многих из этих учреждений дополнительного образования началась почти сто лет назад. Какие-то созданы после войны, некоторые – в последней четверти ХХ века. Так или иначе, это богатство – наследие предыдущей эпохи, плод долгих усилий многих поколений педагогов.

Лучшие выпускники музыкальных школ поступали в училища, потом в консерватории, а затем возвращались в родные города, в свои музыкальные школы, учить детей своих ровесников.

И так – год за годом, десятилетие за десятилетием. Эти школы стали традицией культуры, а традиция – одна из основ культуры.

Эти школы пережили крах советской системы, нищету 1990-х, когда зарплату платили с отставанием почти на год, но никому не приходило в голову «сливать» и «оптимизировать». Терпели. Экономили. Выкраивали.

Потому что – для себя, для своих детей, для своих внуков.

Создаётся впечатление, что нынешние руководители Псковской области дополнительное образование своих детей либо сняли с повестки дня, либо ведут его не в наших краях, а там, куда не дотянулась рука «оптимизаторов». Там, где начальству не приходит в голову безбашенная идея сделать директора средней школы одновременно директором детского сада, школы искусств и детско-юношеской спортивной школы. Идея «выжать» из человека все соки, заставив его отвечать за те виды образования, в которых он просто не разбирается. А потом водить его «лицом по земле», обвиняя в развале, провалах и самом страшном для чиновника – «ухудшении статистики».



Лица без дополнительного образования

Очередная реформа Андрея Турчака может завершить историю дополнительного образования в Псковской области

В ближайшее время в Псковской области могут быть полностью реорганизованы (присоединены к общеобразовательным школам) практически все учреждения дополнительного образования – школы искусств, музыкальные школы, художественные школы, дома детского творчества, центры дополнительного образования детей, детско-юношеские спортивные школы. Масштабы предписанных преобразований таковы, что в реестре юридических лиц организаций с такими названиями больше не будет. Уничтожение дополнительного образования производится руками самых «крайних» властей – органов местного самоуправления, учредителей этих организаций. Им приказано полностью «оптимизировать» расходы в сфере образования, в том числе за счёт расходов на дополнительное образование детей. Главы районов поставлены перед выбором между трёх зол: «размазать» учреждение дополнительного образования в структуре средней школы, или сократить штат преподавателей в два раза, или в два-три раза поднять «добровольные пожертвования» родителей за дополнительное образование детей.далее


Collapse )

Наш сталинградский фронт

...И вот школа окончена, прошел выпускной вечер, получены аттестаты. А через несколько дней – Война! Еще до войны я и мои товарищи из соседнего 10 «Б» класса Наум Сонькин и Меир Левин подали заявления в Ленинградское Краснознаменное артиллерийско-техническое училище Красной Армии и 23 июня 1941 года выехали на учебу в Ленинград.


Июнь 1941 г. 10 «А» класс 2-й средней школы г. Пскова.
На фото (по данным музея 8-й средней школы Пскова). Верхний ряд слева направо: В. Бродский, Б. Хейфец, В. Зелинский, Н. Предтеченская, А. Каргина, Н. Пукалов, Ю. Вильман, Ф. Марат, Х. Беркал. Второй ряд сверху: неизвестная, Х. Алева, неизвестная, неизвестная, Абрамова, Г. Дайбер, неизвестная, преподаватель физкультуры, Горчаков. Третий ряд: Черкесс (преподаватель химии), неизвестная, преподаватель географии, Р. А. Сонькина (преподаватель русского языка), Е. Л. Беркал (преподаватель черчения), Баженова (завуч), Т. А. Гриневич (классный руководитель), Г. И. Проскурякова (преподаватель истории). Нижний ряд: неизвестная, Е. Гаспер, В. Гусева, Н. Карпачева.


4 июня 1941 года. Удостоверение личности Хонэ Беркала, подписанное директором 2-й средней школы г. Пскова.

Через 9 месяцев – ускоренный выпуск, я получил назначение старшим артиллерийским техником дивизиона пушечного артполка, формировавшегося в Башкирии.


Август 1942 года. Выпускник ускоренных курсов Ленинградского Краснознаменного артиллерийско-технического училища, младший техник-лейтенант. Московская зона обороны.

В мае 1942 года полк занял огневые позиции в Московской зоне обороны. В полку было много молодежи, только что окончивших школу, были и немолодые солдаты, призванные из запаса. Всех их я обучал знанию материальной части орудий, стрелкового оружия, артиллерийских приборов, правилам эксплуатации вооружения.

Ближе к зиме поступил приказ подготовить орудия на фронт. Покрасили пушки в белый цвет, все механизмы перевели на специальную зимнюю смазку. Подали эшелон, и наш пушечный артиллерийский полк отправился на Сталинградский фронт.
Collapse )

Спутник радости. Памяти Олега Чикурова

В минувшую субботу умер Олег Чикуров.
Все потрясенные этой внезапной трагической вестью друзья, в разных и многочисленных ситуациях жизни – кто чаще, кто реже, кто дольше, кто короче – связанные с Олегом Чикуровым, почувствовали одно и то же: ушёл человек, излучавший и передававший от человека к человеку радость.
Радость и роскошь человеческого общения.



Три года проучившись на юридическом факультете Ленинградского университета, Олег отказался от карьеры юриста и в 1980 году вернулся в Псков, пришел на факультет иностранных языков Псковского педагогического института.
Его профессия известна: лингвист, преподаватель, переводчик, первый в Псковской области переводчик-синхронист.
Его жизненное амплуа определить намного сложнее. Наверно, спутник. Он сопровождал множество людей. Он переводил. Преодолевал барьеры языков, мировосприятий и миропониманий, укладов и психологий. Связывал людей, идеи, проекты, организации и пространства.
Он не был ретранслятором в переводе. Он был – творцом, соавтором каждой высказанной мысли. Он проживал ее, проводил через себя и выводил в свет.
Тысячи людей обязаны ему взаимопониманием.
Любое общение – частное или официальное – он окрашивал своей исключительной человечностью.
Он был настоящий организатор. Свободный, оригинальный, вдохновенный.
Он созидал вещи, до него не существовавшие. И без него не появившиеся бы на свет никогда.
Отделение иностранных языков и позже – кафедра романо-германской филологии Псковского Вольного университета и сама концепция глубокого изучения иностранных языков в неязыковом вузе. Программы для иностранных студентов в России. Его детище для всех профессий и возрастов: Псковская региональная ассоциация образования взрослых. Множество международных проектов.
Каждая из его организаций-партнёров имела все основания считать его лично своим: «Чудской проект», областная библиотека и все другие библиотеки Псковской области, Леонтьевский Центр в Санкт-Петербурге, Информационное Бюро Совета Министров Северных Стран, Академия Балтийского моря, Псковское отделение Детского фонда, институты и университеты.
Его помнят коллеги и выпускники из Маевской средней школы Новосокольничского района, где он начал свою педагогическую карьеру, и 24-й школы Пскова, на факультете иностранных языков Псковского пединститута.
Он удивительным образом легко и непринужденно вживался в самые разные коллективы, аудитории, сообщества. В каждом из них находилось для него ему сужденное место – место, именно для него созданное, именно его ждавшее, именно им востребованное.
Искры его ума и радостного темперамента растворились в сотнях его учеников, студентов и друзей.
Он всегда приносил радость, оптимизм, открывал невидимые другим возможности, новые горизонты.
Там, где многие не видели и шанса, он видел пространство для развития.
Он был способен ободрить растерянного, утешить расстроенного, воодушевить разочарованного.
Он своими личными усилиями сокращал число «потерянных людей», как он называл это сам.
Свою профессию жизни, жанр своего общения с людьми он сам определил как обучение человека «творческому решению проблемы, умению быть инициативным, искать возможности для собственного развития, умению быть лидером».
Он помогал людям находить в себе силы жить.
В каждом человеке он видел часто самим человеком уже забытую личность и вдохновенно укреплял ее силы, помогал людям строить себя в себе.
Свой живой журнал он назвал «Рутина жизни», приписав: «Со мною вот что происходит…».
«О, кто-нибудь, приди, нарушь
Чужих людей соединенность
И разобщенность близких душ…».

Collapse )

Первый День Победы без дяди Хоны

9 мая 2012 года оказался отмечен в нашей семье особой печальной метой. Это первый День Победы, который наступил без дяди Хоны - Хонэ Евсеевича Беркала, маминого брата, моего дяди. Он скончался 15 января в Гомеле, на 89-м году жизни.

Хонэ родился в Пскове 4 декабря 1923 года, в июне 1941 года с золотой медалью закончил 2-ю образцовую школу, а 23 июня 1941 года уже ехал в поезде в Ленинградское Краснознаменное артиллерийско-техническое училище Красной Армии. Он был последним живущим выпускником своего класса 1941 года школы, которая после войны стала более известна как 8-я школа, сейчас в этом здании технический лицей.

Первый бой после старший артиллерийский техник дивизиона пушечного артполка Хонэ Беркал принял под Сталинградом. Там же получил свой первый орден Красной Звезды - за то, что под авианалётом собрал из трех разбитых пушек одну рабочую.

Дядя Хона прошел всю войну - до Пруссии. Кроме нашивок за ранения - три ордена Красной Звезды и орден Отечественной войны первой степени, два ряда медалей за пройденные пешком пол-России и пол-Европы.

Он бывал в родном Пскове постоянно, приезжал к маме и на могилу к родителям, Евсею Львовичу, учителю черчения и рисования, и Марии Абрамовне, директору и воспитателю детского сада. Теперь новый памятник на их могиле на Мироносицком кладбище будет с его фотографией, а в могилу будет положена гомельская земля.

В 2002 году у него был долгий приезд, мы обошли пешком весь Псков, съездили в Изборск и Печоры. В 2004 году он приезжал в последний раз - проститься с мамой.

Меньше года назад, в июне 2011 года, мы опубликовали в "Псковской губернии" его короткие военные воспоминания, подаренные мне в 2002 году. Мы успели вместе с ним (по телефону) их вычитать и подготовить примечания.


Оригинал взят у lev_shlosberg в Живым не верится


Выпускники войны

70 лет назад, в июне 1941 года, выпускники школ Советского Союза вошли в жизнь, которая для многих завершилась преждевременной и трагической смертью, а для выживших стала подвигом и чудом

Все меньше в нашей стране семей, в которых живы фронтовики. И если сейчас большой редкостью стало общение с теми, кто воевал на фронтах Великой Отечественной, то пройдет время, и редкостью станет общение с теми, кто вживую говорил с участниками войны. Быстротечно время. Недолговечен человек. Большим счастьем осознается сейчас возможность личного разговора с теми, на ком держались фронты, страна, история.
далее



Июнь 1941 г. 10-А класс 2-й средней школы г. Пскова.
На фото (по данным музея 8-й средней школы г. Пскова). Верхний ряд слева направо: В. Бродский, Б. Хейфец, В. Зелинский, Н. Предтеченская, А. Каргина, Н. Пукалов, Ю. Вильман, Ф. Марат, Х. Беркал. Второй ряд сверху: неизвестная, Х. Алева, неизвестная, неизвестная, Абрамова, Г. Дайбер, неизвестная, преподаватель физкультуры, Горчаков. Третий ряд: Черкесс (преподаватель химии), неизвестная, преподаватель географии, Р. А. Сонькина (преподаватель русского языка), Е. Л. Беркал (преподаватель черчения), Баженова (завуч), Т. А. Гриневич (классный руководитель), Г. И. Проскурякова (преподаватель истории). Нижний ряд: неизвестная, Е. Гаспер, В. Гусева, Н. Карпачева.


Collapse )

Псковская городская Дума 2012. Одномандатный округ № 10. Владимир Яковлев

Владимир ЯКОВЛЕВ, студент, юрист:
«Я хочу помогать обществу, в котором живу»



Я родился в Пскове, зимой 1992 года в семье археологов. Мои родители – Алексей Владимирович Яковлев и Татьяна Евгеньевна Ершова – посвятили себя сохранению исторического наследия нашего древнего города. С раннего детства я разделял семейный интерес к истории страны и родного края.
Родители отца – Яковлевы Владимир Николаевич и Ирина Николаевна, ученые-биологи, привили мне любовь к естественным наукам, а родители матери – Людмила Ивановна Ершова и Николай Николаевич Иванов – к юриспруденции.
Collapse )

Псковская городская Дума 2012. Одномандатный округ № 9. Владимир Жилинский

Владимир ЖИЛИНСКИЙ, программист:
«В нашем городе не должно быть такого уровня лжи, бюрократии и безответственности»



Я родом из Демянска – небольшого посёлка в Новгородской области. Родился в 1984 году в обычной семье: родители вместе учились в Ленинградском колледже холодильной промышленности (сейчас – СПбКХП), а потом работали на заводе.
Часть моего детства прошла там, а часть – в Витебске (Белоруссия), где я закончил школу и поступил на бюджетное место в Витебский государственный медицинский университет. Некоторые аспекты медицины мне нравятся до сих пор, но по ряду серьёзных для меня причин я не стал связывать с ней всю свою жизнь.
Начав с кафедры информатики в своём ВУЗе, я стал двигаться в этом направлении и понял, что это – моё. Потом было пройдёно ещё много государственных и частных учебных заведений, получено много удостоверений, сертификатов, дипломов. А сам я за это время успел пожить и поработать и в Пскове, и в Санкт-Петербурге, и в Москве.
Collapse )

Псковская городская Дума 2012. Одномандатный округ № 6. Константин Лебедев

Константин ЛЕБЕДЕВ, предприниматель:
«Пора и нам начинать создавать что-то ценное, крупное, полезное городу и горожанам»



Я родился в 1975 году в городе Пскове.
Мои родители приехали в наш город молодыми специалистами на Псковский завод радиодеталей, где проработали не один десяток лет.
Мой отец Валерий Алексеевич Лебедев был, а мама Татьяна Федоровна Лебедева была и является человеком с активной жизненной позицией, честными, открытыми, доброжелательными людьми. Они много работали и приучали нас с братом к самостоятельному решению многих вопросов.
Collapse )

Псковская городская Дума 2012. Одномандатный округ № 2. Артур Гайдук

Артур ГАЙДУК, врач скорой помощи:
«Отсидеться в стороне у меня уже не получится»



Я родился в 1965 году в Риге, столице тогдашней Латвийской ССР. Родители в то время жили в Эстонии в Кохтла-Ярве, где отец работал врачом по распределению после окончания медицинского факультета Тартуского университета.
Collapse )