Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

«ХРОНИКА ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ» писала о деле о. Павла Адельгейма

По просьбе Натальи Горбаневской архивисты «Хроники текущих событий» (Алексей Макаров) сделали выборку публикаций с упоминанием дела о. Павла Адельгейма.

ХТС № 13

О преследовании верующих и священнослужителей.
#F4 1. В декабре 1969 г. в г. Кагане Бухарской области Узбекской ССР арестован настоятель местной православной церкви священник ПАВЕЛ АДЕЛЬГЕЙМ.
АДЕЛЬГЕЙМ широко известен в церковных кругах. Благодаря его инициативе и энергии верующим г. Кагана удалось на месте старого сарая, служившего в качестве местной церкви, выстроить новый каменный храм. Молодой образованный священник, хороший проповедник, ПАВЕЛ АДЕЛЬГЕЙМ пользовался большой любовью и авторитетом среди прихожан. Церковная деятельность его была безупречна с точки зрения гражданского права. Подробности обвинения и ход следствия пока еще не известны.
#F4 2. По санкции прокуратуры Ленинского района г. Ташкента, в связи с делом П. АДЕЛЬГЕЙМА, которого никто из священников, кроме Г. ЯКУНИНА, не знал <Текст неразборчив>.
На обысках были изъяты самиздатовская литература, документы, книги и рукописи исторического и религиозного богословского содержания, книги БЕРДЯЕВА, пишущая машинка, 2 иконы и деньги.
При обыске у Г. ЯКУНИНА поведение понятых – якобы работников местного ЖЭКа <<Жилищно-эксплуатационная контора>> своей грубостью вынудило Г. ЯКУНИНА заявить решительный протест.
Через некоторое время после обысков в газете "Труд" Г. ЯКУНИН и Н. ЭШЛИМАН были публично опорочены в статье, написанной журналистом-антирелигиозником А. БЕЛОВЫМ и сотрудником КГБ по церковным делам А. ШЕЛКОВЫМ (псевдоним А. ДРУГОВ).
Collapse )

Пастырь человеколюбия

Светлой живой памяти отца Павла Адельгейма

В минувший понедельник, 5 августа, вечером, в своем доме на тихой улице Красногорской в Пскове, у самого берега реки Псковы, был убит отец Павел Адельгейм. За три дня до того он пустил в дом молодого и, очевидно, психически нездорового человека из Москвы по просьбе его матери – она верила в то, что сила чудодейственного слова о. Павла вернет её несчастному сыну здоровье. В минуту душевного помрачения гость набросился на о. Павла с ножом и убил его. Так, на четвертый день после 75-летнего юбилея, завершился земной путь священнослужителя о. Павла Адельгейма, сына страшного ХХ века, пережившего и пересилившего этот век и погибшего от руки нечаянного паломника, которому он открыл двери в свой дом, желая его спасти. Протянув руку помощи своему будущему убийце, отец Павел не сделал ничего для себя необычного, он сделал естественное для себя движение – навстречу страдающему человеку.



Отец Павел был открыт миру. Он не боялся людей. Из всего пережитого – расстрела репрессированного отца, собственного осуждения и заключения в колонию, ссылки, физических ударов и моральных испытаний он вышел сильным и бесстрашным.
Он не боялся за себя и свою жизнь.
Он был готов к смерти как верующий человек и не страшился ее прихода.
Конечно, он не ждал ее именно такой, какой она пришла к нему.
Но ежедневная готовность к смерти предполагает всё.
В этой постоянной открытости людям, безусловно, была жертвенность.
Он любил людей.
И готовность открыть дверь не только храма, но и своего дома каждому страждущему объясняется главным в о. Павле – любовью к людям.
Отец Павел был пастырем человеколюбия.
В этой любви – загадка и разгадка его титанического духа и сократовского интеллекта, источник силы его богословия.
Любовь к человеку, каким бы он ни был, – истинно христианская любовь – сделала отца Павла духовным отцом тысяч людей.
Эти тысячи и тысячи людей стали его всемирным приходом, границы которого определяются только пространством человеческого общения.
Collapse )

Прощание с о. Павлом Адельгеймом состоится 8 августа, в четверг

Иван Павлович Адельгейм просил сообщить, что прощание с о. Павлом Адельгеймом состоится 8 августа, в четверг.
Отпевание в храме Свв. Жен Мироносиц после литургии (примерно после 10 часов).
Похороны на Мироносицком кладбище.

В Пскове час назад убит священник Павел Адельгейм

Час назад в Пскове ударом ножа в своем доме на ул. Красногорской на берегу реки Псковы убит о. Павел Адельгейм. Убийца - мужчина из Москвы, некто Сергей. Ему 27 лет (1986 г. рождения). Он был принят и жил три дня в доме о. Павла по просьбе некоей женщины из Москвы. Возможно, она думала, что слово пастыря спасет душевнобольного.
О. Павел знал, что приехавший к нему мужчина психически нездоров, но не отказал ему в общении.
Сегодня вечером во время беседы на кухне гость внезапно схватил нож и ударил о. Павла в грудь, рана была смертельной; убийца выскочил из дома во двор, пытался бежать, был задержан полицией, при задержании ударил себя ножом два раза, доставлен в больницу, ему делают операцию. Наверно, останется жить.
1 августа о. Павлу исполнилось 75 лет.





Век русской Церкви: от гонений до крови до объятий до смерти

К 50-летию священнослужения отца Павла Адельгейма

Когда год назад мы поздравляли о. Павла с 70-летием, среди откликов на многочисленные публикации в СМИ, посвященные юбилею священника, был и такой: «Неужели отцу Павлу только 70? Ведь столько эпох на своём веку пережил! А теперь он и сам эпоха. Кого будут вспоминать те, кто станет писать российскую церковную историю в мрачные нулевые? Его вспомнят, говоря литургическим языком, «В первых...». [ 1 ]
далее





По заповедям Блаженства

Слово о радости отцу Павлу Адельгейму

1 августа приход святых Жен Мироносиц будет поздравлять с 70-летием своего пастыря, а до недавних пор и отца-настоятеля протоиерея Павла Адельгейма, известного и почитаемого исповедника православной веры, проповедника, богослова, церковного публициста.
далее





Глазами, сердцем, душой, разумением...

Вступление к книге священника Павла Адельгейма «Своими глазами»

Пятьдесят лет священнослужения отца Павла Адельгейма – это годы скорбей, потерь и лишений. Но и радости. «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» [ 1 ], - сказал Господь и заповедовал радоваться: «И радость ваша будет совершенна» [ 2 ]. Та радость, которая возможна только в спасительном предстоянии перед Богом, – Истины, Правды и Церкви Его ради, ибо сказано: «иго Мое благо и бремя Мое легко» [ 3 ]. Христос для мира непобедим и ему неподвластен, каким бы страшным и нелепым этот мир ни казался, – в этом, пожалуй, главный вывод по прочтении книги отца Павла «Своими глазами». 35 лет пролежала она под спудом, почти забытой, как свидетельство о том, что, кажется, и быльем поросло, но вот, неожиданно для самого автора попросилась на свет…
далее



Олжас Сулейменов. "...И умер Бог, схватившись за живот"

На площади Пушкина

Поэт красивым должен быть, как бог.
Кто видел бога? Тот, кто видел Пушкина.
Бог низкоросл, чёрен, как сапог,
с тяжёлыми арапскими губами.
Зато Дантес был дьявольски высок,
и белолиц, и бледен, словно память.
Жена поэта – дивная Наталья.
Её никто не называл Наташей.
Она на имени его стояла,
как на блистающем паркете зала,
вокруг легко скользили кавалеры,
а он, как раб, глядел из-за портьеры,
сжимая потно рукоять ножа.
«Скажи, мой господин,
чего ты медлишь!..
Не то и я влюблюсь, о, ты
не веришь!..
Она дурманит нас, как анаша!..»
Да, это горло белое и плечи,
а грудь высокая, как эшафот!
И вышел раб
на снег в январский вечер,
и умер бог,
схватившись за живот...
Он отомстил, так отомстить не смог бы
ни дуэлянт, ни царь и ни бандит,
он отомстил по-божески:
умолк он,
умолк, и всё. А пуля та летит.
В её инерции вся злая сила,
ей мало Пушкина, она нашла...
Мишеней было много по России,
мы их не знали, но она –
нашла. На той, Конюшенной,
стояли толпы
в квадратах жёлтых окон на снегу,
и через век стояли их потомки
под окнами другими на снегу.
Чтоб говорить высокие слова
и называть любимым или милым,
толпа хранит хорошие слова,
чтобы прочесть их с чувством над могилой.
А он стоит, угрюмый и сутулый,
цилиндр сняв, разглядывает нас.

1964.

Изборск. Дом причта. «Не мог щадить он нашей славы»

Год назад в Изборске произошла трагедия – на заседании федерального оргкомитета по празднованию 1150-летия первого упоминания Изборска в летописи от сердечного скончался о. Алексий (Лопухин), настоятель Никольского собора.
Шокировавшая всех не лишенных сердца кончина священника произошла сразу после его выступления, когда он произнес свое последнее, как выяснилось, слово в защиту домов причта:
«Мы против удаления домов от храма. Это можно считать закрытием храма. Ведь их можно реставрировать – брёвна замечательные, хорошие. Просто перекрыть крышу, сделать внутренний ремонт.
И такое пожелание: праздник делается для изборян, для тех людей, которые живут здесь. Поэтому надо и в известность ставить, что с нами собираются делать. Мы ведь живые люди, а не какая-то прялка, которую можно выставить в музей. Наше пожелание: оставить на месте дома, отремонтировать их, чему мы были бы очень благодарны».

Вице-премьер, председатель федерального оргкомитета Александр Жуков не услышал о. Алексия: «Нужно найти какое-то компромиссное решение, потому что оставить среди такого памятника эти дома… Ну, я не думаю, что они представляют серьезную историческую ценность, по крайней мере, то, что мы видели…».
Через несколько минут о. Алексию стало плохо, и он скончался.
Вечером того же дня губернатор Андрей Турчак написал в своем блоге:
«Мы говорили сегодня о встрече с прихожанами храма по поводу судьбы жилого деревянного дома настоятеля внутри крепости, сторонником сохранения и ремонта которого был Отец Алексей. Думаю, что после этого оргкомитета вопрос о доме настоятеля должен быть снят, а жилой дом отремонтирован на своем месте».
Дома священника на этом месте отмечены на планах Изборска с XIX века, а существующим - около 150 лет, они пережили в ХХ веке три войны (в том числе гражданскую).
Вот дом священника.





Вот его флигель.







Год спустя после трагических событий работы «по ремонту на своем месте» начались.
У местных жителей и специалистов, работающих в крепости, не возникло волнения, когда с флигеля сняли обшивку: люди решили, что речь идет о ремонте, укреплении сруба и последующей реставрации.







Но флигеля дома священника не стало буквально за час: его уничтожили полностью, до земли, в пятницу, 24 августа.


Collapse )

Псковские фрески. Версия о 33 миллионах. Сребролюбие

Общество продолжает обсуждать возможные причины вероломной передачи памятника истории и культуры федерального значения – собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря (1310-1313 гг.) с не имеющими аналогов псковскими фресками местной религиозной организации – общине Снетогорского монастыря.
Фрески этого храма являются единственным сохранившимся ансамблем настенной храмовой живописи псковской школы, основы которой и были заложены в начале XIV века.
Ответы на вопросы, изложенных в трех письмах в Москву, могут раскрыть часть нарушений или пробелов в процессе формального и торопливого исполнения федерального законодательства. Эти нарушения будут сейчас судорожно исправляться – задним числом, спешно, с раздражением и глухой ненавистью к тем, кто вступился за памятник.
Очень опасно, что фрески на данный момент не являются самостоятельным объектом культурного наследия, на отдельном государственном учете не состоят, паспорт на них не составлен, то есть с формальной точки зрения объекта культурного наследия не существует.
Росписи собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря беззащитны и физически, и юридически.
Открытым остается ответ на отдельный вопрос о непосредственном поводе, послужившем толчком для этих спешных и тайных действий. Попытки забрать собор в ведение РПЦ осуществлялись в течение 18 лет, но успешны они оказались именно летом 2012 года.
Почему?
Есть одна версия.
В поисках актуальных упоминаний о соборе Рождества Богородицы Снетогорского монастыря в правовых базах я сразу обнаружил распоряжение Правительства РФ от 06.02.2012 № 153-р «О плане основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 1150-летия зарождения российской государственности».
Collapse )

Мои твиты

"Нельзя молиться за царя Ирода. Богородица не велит" (Пушкин)

мЕГЮБХЯХЛЮЪ

На РПЦ упала тень выборов


Участие в политической кампании может нанести урон моральному авторитету Церкви




Читайте также: Шабат – не время для протеста.Почему хасидские раввины поддерживают Путина




Близкие к Патриарху церковные деятели митрополит Иларион (Алфеев) и протоиерей Всеволод Чаплин не раз в эти дни советовали вновь избранному президенту прислушиваться к голосу Церкви, напоминали, что у власти нет союзника вернее, чем Церковь, противопоставляли ее зарубежным антироссийским силам. Митрополит Алфеев уже после выборов посоветовал Путину обратиться к завещанию царя Александра III своему сыну Николаю II. Тем самым митрополит не посчитал нужным, в свою очередь, учесть тот исторический урок, который преподнес стране крах политики православных самодержцев.
Подробнее: http://religion.ng.ru/events/2012-03-07/1_rpc.html